08:28 

Мой весьма условный День рождения

Ликий
Как бы недавно стало снова важным собираться и отмечать.
Никто не зван - но хоть София заглянет. Интересно - с этим... супругом, или кто другой будет?
Нет, даже интересно, новая родня ведь есть. Вечер обещает занятные происшествия. Или не обещает ничего.

URL
Комментарии
2010-03-14 в 10:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- По тому, что о тебе Гомер рассказывал - уже снайпер. Это раз. Во-вторых, Пасифаю ничто не исправило. Она как была императрица, так и осталась. Минос вон в Архивы ушел и в Судьи, а сестра твоя - царствует и правит. Я бы сказал, что Пасифае нужно быть вв своей земле царицей, и чтоб соседи , а тебе достаточно своего мира и знания реального положения вещей. Черт, как это в психологии матерят? Типа экстраверта и интраверта. Пасифая - явно экстраверт, ей мало быть, ей надо еще и показать.

2010-03-14 в 10:28 

Sophia Aurelia Rosen
- Может, ей действительно нужны внешние атрибуты власти и высокого положения больше, чем результат? Любить власть ради внешнего блеска, поканого обожания, обязательных церемоний? Моя цель была всегда - создать нечто, как отец учил, чтоб было гармонично, устойчиво, прочно. А утверждение власти - постольку-поскольку это необходимо для сохранения созданного, для осуществления планов. Не более. Это так утомительно - быть публичной и играть роль владычицы и покорительницы. Хотя, когда покоренные считают за честь быть твоими подданными и с радостью делают приказанное (особенно если и получается) - это уже высшая радость.

2010-03-14 в 10:55 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Не думаю. Слишком умна, на мой взгляд, чтобы любить внешний блеск больше сути.Но вот иногда бывает - человек не мыслит, как можгно иначе. Да не бывает - у всех так. Потому что удобно сделать так, а не иначе. Это от разницы людей. Пасифая не утомляется от публичности. А ты и Минос от толпы устаете.

2010-03-14 в 11:31 

Sophia Aurelia Rosen
Я вижу отца, встающего нам навстречу. на столе снова стоит какое-то угощение - и ярко, стеклянно блестит нечто. я догадываюсь - это одна из стеклянных губок. очень редкая и красивая - Ларсу понравится.
- Наверное, и мне, и Миносу необходимо уединение, чтоб отсеять шумы от сути, разобраться в сплетении впечатлений - что откуда, рассортировать все по полочкам, припомнить все заново и проанализировать под разными углами зрения. Присутсвие на глазах посторонних влияет на самоощущение - не можешь не считывать и его. А это утомляет. Мне совершенно необходимы часы полного уединения. Все видишь, слышишь и все учитываешь, но как от этого устаешь!

2010-03-14 в 12:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Мне тоже нужно бывать одному. Но, по-моему, и у меня, и у тебя есть время на уединение, - замчаю я.
Аполлон что-то интересное приволок.У Софии глаза загорелись и она непроизвольно ускорила шаг. Разглядела, что там поблескивает на нашем импровизированном достархане.
- Что это?

2010-03-14 в 13:18 

Sophia Aurelia Rosen
Я точно вижу стеклянный блеск и различаю слегка изогнутую форму.
Обернувшись на ходу к Ларсу, отвечаю:
- Это скелет животного, который похож на сплетение стеклянных нитей. Очень геометрически правильно, и потому красиво. Кстати - большая редкость.

2010-03-14 в 13:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Забавно... - комментирую я и тоже ускоряю шаг. Интересно же посмотреть, что там такое.
София еще и про хозяина этогосккелетика расскажет. Такое вот обучение по типу перипатетиков. Или французских энциклопедистов типа Руссо? Или я что-то путаю?

2010-03-14 в 14:38 

Ликий
Я встречаю своих гостей. Немного встрепаны, но догадались почиститься.
- Насчет обучения - не уверен, что это система. Я только помню, что у Руссо было воспитание последствиями поступков, и все-то он про последствия дурных рассуждал: стул сломать, еще что-то испортить. Полагаю, мы с дочерью просто давали возможность каждому, кто приходил к нам, развить свои познавательные способности. Это было главным.

URL
2010-03-14 в 14:44 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я рассмеялся.
Да уж, на счет развития познавательных способностей. Никогда не думал, что учеба - занятие эротичное.

2010-03-14 в 14:48 

Sophia Aurelia Rosen
-Эту губку раньше называли "Троном Венеры" и она столь редкая, что сгодилась и для одного из подарков Екатерине II, императрице.
В живом состоянии это просто фильтрующая сквозь себя трубка, способная прогонять сквозь себя в сутки тонны воды отбрасывая их на метры вверх от себя. Живой фильтр, питающийся за счет органики, осаждаемой в себя из мутной воды.

2010-03-14 в 15:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я трогаю пальцем сверкающий на солнце скелетик. Для трона Афродиты, наверно, жестковато.
- Когда б вы знали, из какого сора растет краса, не ведая стыда, - заметил я, переиначив стихи известного русского поэта.

2010-03-14 в 15:42 

Sophia Aurelia Rosen
-А в жизни весь сор как раз очень неплохой источник жизни, - посмеиваюсь я. - Как же без почвы, которая все поглощает и дает жизнь?
Мы снова присаживаемся к столу.
- Как думаешь - это просто место такое, что навевает такие идеи, или мы в самом деле зацепили отзвуки мыслей и чувств давних событий, что в человеческом облике принялись за жестокие игры? И вправду - игры, я же старалась просто сбить тебя, лица не трогала.

2010-03-14 в 16:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну, не знаю, - пожал я плечами. Ну, наверно, мысль о Миносе тут неизбежна. Но я о другом думал. берег у Миноса связан с Дионисом. Они жили на берегу. И почему бы в человечьем облике нам так не поиграть? ты что, виноватой что ли себя чувствуешь? Все нормально, мы играли. Это эротическая игра. Для меня по крайней мере. Для тебя что-то другое?
Я все не понимаю, о чем она.

2010-03-14 в 16:17 

Ликий
- Наверное, это не так интересно, как то, что заодно губки - место жительства для других существ. Однако - я думаю, это все-таки вы оба под впечатлением от рассказов - сами события вас не затронули.

URL
2010-03-14 в 16:36 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я невольно смеюсь. ну да, Аполлон невозмутим. И я сжимаю руку Софии.
- Я люблю тебя!

2010-03-14 в 16:45 

Sophia Aurelia Rosen
Я скромно опускаю глаза - а то такие черти выскочат:
- И я... наверное. Мне все еще это слишком удивительно, что я не холодна, не равгнодушна. И не считаю тебя ребенком.
О, мне и в голову всерьез не пришло, что можно пытаться ему навязать свою волю. Интеерснее просто знать, как ему то или иное - губки, рыба, или вот как влияет природа на характер людей через кухню. Скажи - тебе нравится то, что тут делают из рыбы, отец?

2010-03-15 в 05:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
София сводит разговор на кухню. На то, как кухня влияет на характер потребляющего ее блюда народа.
В общем то, я скорее вижу другую закономерность. Люди едят то, что дает их земля. Есть охотники и рыболовы, есть почти чистые собиратели, есть скотоводы, есть земледельцы. Земледелец Европы не похож на земледельца России. Земля другая. А вот у помора с викингом много общего... Или нет...
В общем, я стал вспоминать то, что знал о поморах и викингах и явно отвлекся от этого берега.

2010-03-15 в 07:23 

Sophia Aurelia Rosen
Мальчик мой отвлекся - думает сейчас, сравнивает, что весьма хорошо. Отец бы и бровью не повел, даже если бы муж сейчас усадил бы меня к себе на колени. Но самому-то Ларсу такое поведение показалось бы потом неуместным. Переживал бы.
Отец насмешливо посмотрел на меня - я поняла это как "еще не наигрались?*"
Конечно, нет. Этих игр нам надолго хватит.
- Ларс, а разве все народы, живущие по берегам холодных морей, славятся свирепостью? Вот в Полонии, например, там, где Гдыня-Данциг, разве любители разбойных рейдов жили?

2010-03-15 в 07:28 

Ликий
Я смотрю на молодую (хотя бы наполовину) пару, и разные мысли вьются в черепной коробке. Они такие разные, и живут - не как двое против всех, кажется... хотя - отчасти и так: София явно старается его прикрывать.
Кстати - о рыбе:
- Как насчет рыбных блюд?

Как раз из той рыбы, что могла быть привычна для викингов. Но не для поморов.

URL
2010-03-15 в 07:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Это скандинавы то свирепые? - хмыкаю я. - У них бывает, когда начинается перенаселение. А так - спокойные и сдержанные ребята. Десять раз подумают, прежде, чем за меч схватиться. Естественный отбор. Такие заполошные, как Хильперих, Атанарих или я там быстро погибали. Выживали ребята устойчивые, типа Торира. А прибалты с поляками...

2010-03-15 в 07:38 

Sophia Aurelia Rosen
-Да? - я живо оборачиваюсь к Ларсу, - давай-ка, поделись сведениями! Мне страшно интересно, ведь литвины считались очень свирепыми язычниками. а они к морю почти отношения не имели. Зато эсты - такие заторможенные, а моряки - отменные. и ливы...
Ой, ну какой же историк!

2010-03-15 в 07:40 

Ликий
А, вот оно - он быстро на нее отзывается.
- А что там про этих язычников, которые без тевтонского ордена так бы до девятнадцатого века и обходились бы без всякой государственности? Вон, финны, судя по всему, и городов-то не стремились строить.

URL
2010-03-15 в 07:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Это лосось? - уточняю я у Аполлона. И поворачиваюсь к Софии.
- А кто их обозвал свирепыми язычниками? - пожимаю я плечами. - Тевтонцы. Сами козлы виноваты. Нормальная реакция. Стидели литовцы, никого не трогали, верили в своего Перкунаса, тут приперлись какие-то тевтоны, до этого выбившие пруссов, начали в нос своим Христом тыкать. А литовцы жутко не любят, когда им жить мешают. Да вся Прибалта, если разобраться. А еще они потом очень долго обиду помнят. И как ругаться с обидчиком начинают - много глупостей говорят.

2010-03-15 в 08:00 

Ликий
- Форель. Причем выращенная в искусственном водоеме. Просоленая, но без тепловой обработки - один из самых простых и древних рецептов.
Я посматриваю на горячащегося мальчика. Да, очень легко загорается.
Я обещал его не трогать.

URL
2010-03-15 в 08:02 

Sophia Aurelia Rosen
- Как это: никого не трогали? Как же они так быстро в Речь Посполитую организовались? Мне вообщ немного непонятно: вот некоторые то ли были настолько придавлены своими суровымси условиями, что до государственности и сейчас особо дело не дошло, то ли не в характере вечно теснимых это - потому их и оттеснили в холод и сырость?

2010-03-15 в 08:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- "Речь Посполитая явилась своего рода продолжением государства Ягеллонов — польско-литовской личной унии, существовавшей с 1385 года (с перерывами). В 1569 между Польшей и Литвой была заключена Люблинская уния, по которой оба государства объединялись в одно — с общим королем, общим сеймом, единой внешней политикой и единой монетной системой. Однако обе части сохраняли свою администрацию, казну, войско, суды". Конец цитаты. И управлялись они потомками Ольгерда и Кейстута.
А если о государстве литовцев - ну, в эпоху варварства наскакивали местные удальцы на соседей с новгородчины, а соседи - наверняка на них. Государственность у них относят к 13 веку "Бурные события конца 1230-х — начала 1240-х годов (монгольское нашествие, экспансия крестоносцев) не позволяют с точностью установить детали образования Великого княжества Литовского. Можно определенно говорить, что к 1244—1246 годам Великое княжество Литовское уже существовало как государство, во главе с Миндовгом, имевшем титул великого князя литовского. Ливонская рифмованная хроника (писанная в конце XIII века) под 1244—1246 годами титулует Миндовга «великим князем литовским»

2010-03-15 в 09:06 

Sophia Aurelia Rosen
Притягиваю к себе эту пушистую умную головку, целую, и в полном восторге говорю:
- Вот так в суде отвечать - со ссылками, объемно, цитатами. Пойдешь, все-таки, в осень на истфак, дорогой?
А если по существу - то получается, внешняя массированная угроза вызвала объединение под властью самого свирепого из местных предводителей. Остальным было выгоднее присоединиться, чем пытаться отсидеться в сырых лесах в одиночестве. Только представь, какова была жизнь, если хроники писали (складывали и запоминали, я думаю) в стихах? Вот не так давно для племен маори в Новой Зеландии пришлось составлять кадастры земель племенных... Ой, там эпопея проводилась среди сказителей - они наизусть знают всю историю племени - рождения, войны, установления границ, - переводчиками с языка маори,чиновниками и землемерами. Сказитель поет по памяти кусок хроники, потом переводчик выдает подстрочник, делают стенографию и диктофонную запись. По ней тут же ищут указанные приметы границ.
И вот таким образом, если бы не успехи наук 19 и 20 веков, мы бы разбирали историю Литовского государства!

2010-03-15 в 10:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну, взять наиболее старые летописи. Вон, Повесть временных лет, например. Однако, то, что в Повести укащзано как миф о расселении братьев-славян наиболее четко подверждается археологией. Вплоть до того, что Радим и Вячко долше других мотались, как цветок в проруби, прежде, чем осесть на местах. И вообще, на истфак, может быть, пойти и стоит, а вот вот в качестве исследователя я себя как-то не вижу. Потому что история - претендует быть наукой, а на самом деле искусство. То есть суюъективная позиция автора позволяет интерпретировать одни и те же факты с точностью до наоборот. Ну какая это наука? Я лучше займусь тем, чем уже занимаюсь. Получив хорошую базу под свои фантазии и игры со смыслами.

2010-03-15 в 10:06 

Sophia Aurelia Rosen
- История, поскольку делается людьми, относительно научна. Ведь поступки-поступками, а последствия их сильно зависят от того, кто и как это воспринял. С моей стороны, я могу считать научной и доказательной только ту часть, что касается обнаружения места обитаний, отчасти - реконструкцию быта, чтение записей. А вот воссоздание событий - люди склонны искаать себе лестным образом все.

2010-03-15 в 10:09 

Ликий
- Как свод знаний о смене типов хозяйствования, о разнообразии укладов, про историю военного дела, архитектуру и прочее - матчасть, так сказать , - это можно и нужно пополнять для писательства. И зачем быть тем, к чему не чувствуешь влечения? Напрасные труды. Занятия должны быть приятны. Опять же - только та пища напитает, что приятна и естся с удовольствием.

URL
   

Ликий

главная