22:07 

Художник Томазо Бартоли. Или новый родственник?

Ликий
Жизнь явно становится насыщенней личными событиями. Снова явилась моя дочь, будем знакомиться с новыми родственниками дальше.
Временем я не особо располагаю, но обед и гость - хорошее сочетание. Решил встретить его сам, у входа в сад - там такая аллея удобная из кипарисов. Пройдемся, присмотримся.
Вот и гостя София (так , кажется, она теперь зовется?) доставила - иду навстречу, протягивая руку для пожатия, открыты ворот а - входите, рад видеть:
- С прибытием, синьор Томазо!

URL
Комментарии
2010-01-07 в 12:51 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Дело не в том, что он не напишет ничего хорошего на трезвую голову. Дело в том, что голова иногда не выдерживает наплыва информации, или - ещё хуже - наплыва чужих чувств. Авторы порой воспринимают чувства своих героев, словно это их собственные. Синдром Флобера. Чувства, пороки, болезни - всё это становится частью автора на время написания книги. И человек кидается к рюмке, как к наиболее доступному средству снять стресс. Если прибавить ещё личные неурядицы... Хотя вот Бодлер, например, попробовал гашиш, даже написал о нём целую книгу, но в неё он призывал ни в коем случае не баловаться такими стимуляторами.
Кофе был превосходным, о чём я поспешил сказать хозяйке.
- Ваш гость в восторге, госпожа, - улыбнулся я. - Думаю, что любой бы почувствовал бы себя уютно, окружённый вашей заботой.

2010-01-07 в 13:50 

Sophia Aurelia Rosen
Мама просияла и залепетала, что это так просто...
- Это новый сорт кофе, или тот же?
Самое забавное - она ведь не может признаться, что кофе она варит так, что от запаха отец выскакивает из дома: кипятит его, с долгим бульканием,в электрическом чайнике! Сама она пьет вообще мгновенного приготовления. В общем, не зря я взяла ссобой Присциллу.

2010-01-07 в 13:56 

Ликий
Томазо весьма удачно вставил реплику - теперь Эфия будет немного согрета похвалами. Пусть не совсем по адресу6 я-то знаю, откуда тут кофе, но - пусть. Она искренне верит в эти слова и свое прямое отношение к ним.
- Я думаю, что кофе и чай хороши еще и тем, что также могут смягчить состояние. Только в отличие от рюмки стакана или трубки, нужно все-таки умение и гораздо большее самообладание. А это значит - заботливое и любящее существо рядом. Как ты, дорогая - что бы я без тебя делал?

URL
2010-01-07 в 14:09 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Мio luminoso, - обратился я к Аполлону, - вы не будете сердиться, если я напишу портрет вашей супруги? Как иначе я могу ей выразить благодарность за гостеприимство?

2010-01-07 в 14:18 

Sophia Aurelia Rosen
- Портрет? Это будет замечательно!
Папа, ты просто обязан согласиться!
Попробуй только не дать согласия - век, не меньше, мамин Краснодарский чай будешь пить!

2010-01-07 в 14:20 

Ликий
- Твоей матери запретишь похвастаться... О, премного буду благодарен Вам Томазо. Не правда ли, дорогая, тебе нетрудно будет немного позировать?

URL
2010-01-07 в 14:22 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну что вы, зачем же я буду тратить время госпожи?
Хотел добавить "которое всё принадлежит вам", но решил, что это перебор.
- Я хорошо запомнил её лицо.
Про стан умолчал, опять же из соображений дипломатии.

2010-01-07 в 14:31 

Ликий
- Я буду очень и очень рад увидеть портрет Вашей работы, Томазо. К сожалению, сейчас временем для визитов не очень располагаю, хотя вообще - да, могу увидеть все, что написано с увлечением и должной самоотдачей. Так - не возражаете?
Отличная идея: жена привыкла, что о ней заботятся, но не восхищаются. Просто не понимает теперь таких неюношеских отношений. ну. сделаем ей восторги иным способом.

URL
2010-01-07 в 14:37 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Конечно, я не возражаю, хотя у меня дома вы увидите по большей части лишь авторские копии. Оригиналы я обычно раздариваю. Они большого формата, а копии такие, чтобы можно было их хранить дома, и то не со всех картин.

2010-01-07 в 14:45 

Ликий
- Это ничего. В каждой копии есть часть от вдохновения первоначального замысла и процесса. Я могу увидеть и так. Или Вас не испугает.если я вообще увижу Ваши ощущения в тот момент, когда Вы творили?
Я откинулся на спинку стула и посмотрел на Томазо. Мы, древние, сейчас холодноваты и кажемся равнодушными, но это ко благу тех, кто живет на Земле сейчас. Мы не вмешиваемся - потому что слишком пристрастны, слишком... чувственны, да.

URL
2010-01-07 в 14:53 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- На это я и намекал, собственно, что вы можете увидеть их в оригиналах. От формата иногда очень меняется впечатление. Порой кардинально. Авторские копии - это по сути то же, что современные репродукции. Они могут удачно передавать цвет, могут даже демонстрировать изображение чище и ярче, чем на самой картине. Мы с моим супругом были в Москве, в Третьяковской галерее этим летом. Я удивился, насколько уже хрестоматийные полотна воспринимаются иначе, и в некоторых случаях был даже разочарован.

2010-01-07 в 14:59 

Ликий
- Мне известны эффекты копирования. Особенно это заметно в копиях статуй, моих, в том числе. Хотя больше досталось образцам женской красоты - от полного расплывания форм до несвойственой оригиналу спортивности. Хотя римский способ делать много копий их мрамора - это хорошая технология. А что Вас порадовало в Третьяковской галерее? Не только же разочарования были? Да, и вот еще - вы уж, дорогой родственник, обсудите прямо сейчас с Эфи, в каком наряде она хотт ела бы бвыть изображенной... Мы-то знаем, что многие женжины заметно выигрывают от отсутствия одежды, но - все-таки она, насколько знаю, предпочла бы одежду и украшения, так, дорогая?

URL
2010-01-07 в 15:04 

Sophia Aurelia Rosen
Смотрю - мама потупилась, раскраснелась... Ну, волнение - это молодит. Красное, как сейчас?
- Мам, может, царственный пурпур? в чем произвела впечатление, в том и напишется. Все оттенки на месте. И молодит.
Мама бросила на меня короткий презрительный взгляд и пролепетала6
- Ах, Томазо, надо подумать...

2010-01-07 в 15:09 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Увы, - улыбнулся я, - своих моделей я обычно одеваю сам. Особенно женщин. Но они не жаловались. А красный - цвет очень коварный. В жизни он может красить, а на статичной картине красть внимание от самой модели.
Правда, я женщин на картинах и раздевал, конечно, но это не тот случай.
- Разочаровал меня Шишкин. Мало пейзажей, где изображение и формат были бы в гармонии, как у Фридриха, например. Его я вообще считаю эталоном. Фридрих в Москве есть только один - в Пушкинском. Там мы тоже побывали. Порадовали портреты восемнадцатого века, особенно Рокотов. Совершенно потряс Иванов - такое живое обнажённое тело ни у кого не видел. Просто убил Верещагин, когда я увидел его в оригинале. Убил в хорошем смысле, конечно.

2010-01-07 в 15:14 

Sophia Aurelia Rosen
- Я думаю, все-таки пожелания учтены будут? Кстати - это будет небольшой, непарадный портрет?
- Это почему?! - маму несет. - Я разве многого прошу? Просто картину, на которую можно будет потом сослаться "Вот. когда-то хорошо смотрелась..."
Папа тихо заливается смехом, я прыскаю: это она, бессмертная нимфа, будет ссылаться!

2010-01-07 в 15:15 

Ликий
- Эфия, ты неподразжаема: сколько веков знаю, а все найдешь, чем удивить!

URL
2010-01-07 в 15:27 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Постараюсь, - смеюсь я, - но художника всегда может заклинить. А формат...
Я внимательно посмотрел на мать Софии.
- Пожалуй, что и большой. Но это же не делает портрет парадным.

2010-01-07 в 16:24 

Sophia Aurelia Rosen
- О, извините: срочный вызов... - рассеянно говорит отец, резко встает и, коснувшись макушки мамы поцелуем, стремительно уходит.
- Вы уж извините, - с явным огорчением говорит мама, - понимаете, врачевание - это действительно искусство. И он нужен где-то. Очень.
Я надеюсь, Томазо все это действительно понимает. На самом деле, когда отец видимо присутствует, он связан многоми нитями со своими подопечными. И всегда там где суждено быть трудному озарению.

2010-01-07 в 16:57 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ничего страшного, - улыбнулся я хозяйке. - Это как раз вполне понятно. Значит, красное всё же?
Никогда не любил этот цвет, но попробую.
Хотя бы с оттенками похимичу.

2010-01-07 в 17:08 

Sophia Aurelia Rosen
О, это уже прекрасно - сейчас мама, смущаясь, но все смелее и смелее, начнет расспрашивать Томазо о его творчестве. При отце она побаивается давать повод к рассказам - отец бывает непредсказуем.
- А Вы работаете в жанре портрета давно?

2010-01-07 в 20:19 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Я начал учиться живописи в семнадцатом веке, а тогда жанр портрета был ведущим светским жанром, - ответил я. - Живопись - это ведь способ удержать мгновение. Пейзажист из меня был сами понимаете какой. Большие многофигурные композиции мне бы просто некуда было бы девать. А портрет можно подарить.

2010-01-08 в 04:36 

Sophia Aurelia Rosen
Мама несколько затруднилась оценить, сколько это - "начать в семнадцатом веке", ведь для нее время проотяженность имеет, а отметок - нет. Но самое главное она уловила:
- О, значит, Вы успели сделать портреты необыкновенно интересных людей? Я просто убеждена - портреты великолепны... Конечно, все изображенные предсталли, как в лучший момент жизни.
- О, не знаю, лучший ли моментжизни предвидел Томазо тогда, когда делал мой портрет и Ларса. Но оба у меня есть. Очень лестные, это кроме замечательной техники...

2010-01-08 в 12:12 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Не знаю, в лучший ли момент, - улыбнулся я, - а люди (и не люди) все были значимые для меня. Сейчас я стал писать, конечно, намного больше, чем раньше. Старые мои портреты или утрачены, или висят всё ещё где-то.
Обернулся к Софи.
- Ларс у меня в масле пока не получается. Он так меняется стремительно, что я не успеваю за ним. Может, вы покажете свой портрет матушке - она хотя бы будет знать, что её ждёт?

2010-01-08 в 12:24 

Sophia Aurelia Rosen
- Конечно, покажу, но уж тогда не удивляйтесь, если мама тоже пожелает антураж эдакий величественный. Портрет очень эффектный. Я сама-то за Ларсом наблюдаю, не перестаю удивляться: то совсем ребенок, то уж взрослее некуда. Да и его работа... не думала, что он все будет через свое сердце так пропускать.
- Работа? Ваш сын работает? В эти годы у мальчика есть занятие, Томазо? - мама приятно удивлена - конечно, все в далеком прошлом, но по ее мнению мужчина - это тот, кто тяжко ртрудится для... нее. И все.

2010-01-08 в 12:39 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Учится, и работает, как всякий писатель работает. Или ты про его клиентов, Софи?
Насчёт величественности я как-то сомневался.
Дом же предоставил портрет тут же.

2010-01-08 в 13:31 

Sophia Aurelia Rosen
Мам принимается изучать. Ей определенно нравится то, что она видит, и явно примеривает на себя... О, тут, конечно, она похвалиться может своим силуэтом. И вообще...
- Может, сейчас покажешься в другом платьи, что-нибудь в талию? - делаю намек насчет того, что эта одежда, что на ней сейчас, делает слишком солидной, другой фасон лучше ее покажет.
- Ну, вот еще выдумала! - отбивается мама. - Брошу все и побегу переодеваться! неприлично даже!

2010-01-08 в 13:40 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- У госпожи осиная талия, - замечаю я таким тоном, что невольно радуюсь отсутствию тут её мужа.
Эта талия для античных времён такая редкость, для тогдашних невысоких женщин, с маленькой грудью и тяжёлыми бёдрами. Хотя у микенок и талия была на месте, и бюст. Впрочем, одежда им помогала подчеркнуть и то, и другое.

2010-01-08 в 14:39 

Sophia Aurelia Rosen
Мама так привыкла к восторгам по поводу своей внешности, что ей это как необходимое ежедневное блюдо. Не замечает, когда есть, неприятно удивлена, когда не оказывается. Только бы Томазо не переоценил ее внимание - ей оно вовсе не нужно, но все равно воспользуется.
Мама уже выскочила в своем милом утреннем платьице:

- Так пойдет? - и крутится, как перед зеркалом.

2010-01-08 в 14:48 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Серелина уже прошлого века тут явно главенствовала.
Но нью-лук красил женщин невероятно, так что выбор госпожи был вполне понятен.
- Вы очаровательны, - сказал я совершенно искренне.
Правда, такой фигуре любая бы позавидовала.

2010-01-08 в 14:59 

Sophia Aurelia Rosen
- Мама, это так удачно - ведь с таким платьем почти любой цвет представить можно! - я гну свою линию. - А где бы ты поместила портрет?
- Так я ж не знаю, как еще будет, - резонно замечает мама. - В своей гостиной, конечно. - и продолжила, обращаясь к Томазо - Мужа чтобы не беспокоить, я потребовала себе мальнькую гостиную: тогда мои гости не мешают ему1
Вот в это вся она, моя мама: чтоб тебе не мешать, я с тебя стребую... И все для твоей пользы же.
- Если та гостиная, то все светло-бежевое и с позолотой, Томазо. Это, может, подскажет, какой у мамы на ближайшую сотню лет вкус.

   

Ликий

главная