22:07 

Художник Томазо Бартоли. Или новый родственник?

Ликий
Жизнь явно становится насыщенней личными событиями. Снова явилась моя дочь, будем знакомиться с новыми родственниками дальше.
Временем я не особо располагаю, но обед и гость - хорошее сочетание. Решил встретить его сам, у входа в сад - там такая аллея удобная из кипарисов. Пройдемся, присмотримся.
Вот и гостя София (так , кажется, она теперь зовется?) доставила - иду навстречу, протягивая руку для пожатия, открыты ворот а - входите, рад видеть:
- С прибытием, синьор Томазо!

URL
Комментарии
2010-01-06 в 17:33 

Ликий
Я наблюдаю за Томазо. Он, несомненно, удивляется и многое ему кажется неприемлемым здесь. Насколько вообще он способен принять непривычное для него? Мне-то кажется, он так и не берет в расчет, что здесь вообще все не такое, как видится. Не сиды, конечно, но мы-то свой мир создали сами, и давно. Очень особенный. непохожий ни на что. Пример для подражания, источник заимствования.

URL
2010-01-06 в 17:46 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я усадил Софи, дождался, пока сядет хозяин, потом сел сам.
Получилось - пара напротив пары.
Верная Присцилла бдила. Выбор блюд был какой-то странный, Восточной Европой отдавало.

2010-01-06 в 17:58 

Sophia Aurelia Rosen
- Неправда ли, это занятно - вот, католические страны, у которых часто пост, так искусны в приготовлении рыбы? - заводит светскую беседу мама.
- Действительно, тут карп, казалось бы, вполне заурядная рыба прудовая, а с обжаркой и последующим томлением в молоке или сметане да с майораном - совсем особенный вкус, мама, получается. - я решила поддержать ее.

2010-01-06 в 18:00 

Ликий
- Конечно, дорогая, а откуда у тебя этот рецепт? кто-то был у нас, а я и не в курсе? - я делаю совсем простоватое выражение лица. Но мне интересно, как она выкрутится.

URL
2010-01-06 в 18:08 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну а как иначе? - мягко улыбнулся я госпоже. - А рыба эта хороша, к тому же тем, что её легко разводить. Она неприхотливая, но вкусная и можно приготовить по-разному. До сих пор для городских жителей хороший выбор.

2010-01-06 в 18:15 

Sophia Aurelia Rosen
Мама просияла и продолжила:
- В самом деле? Для нас это непривычно - мы-то больше с морской рыбой имеем дело. А как Вам кажется, Томазо, есть ли преимущество у рыбы разводимой перед пойманной в естетственных условиях? сейчас так много говорят об этом...
Я считаю, что для мамы это просто высший пилотаж.
- В самом деле? - я делаю заинтересованное лицо.

2010-01-06 в 18:17 

Ликий
Я благоразумно отмалчиваюсь, не без любопытства посматривая на дам. Конечно, готовила она. И, разумеется, что-то рассказывала. но преимущество моих женщин в том, что как бы ни было, они ввсе-таки пока вместе. Хотя доведись - Эфия постарается избавиться от Кирки, я уверен.

URL
2010-01-06 в 18:22 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Не всякую рыбу можно разводить искусственно. В кулинарном отношении преимуществ, может, и нет. Просто промышленная рыба проходит контроль.
Шутливо-виновато посмотрел на Софи.
Не о том, конечно, следует говорить за столом.

2010-01-06 в 18:34 

Sophia Aurelia Rosen
- О, я не про то... - смущается мама, - просто говорят, что природная полезнее.
- Морская считается более полноценной по составу, в ней много йода и других микроэлементов, которые могут быть дефицитны на суше... - вставляю я. Вот, незадача! Морская по определению практически не заражена - но действительно не за столом же!

2010-01-06 в 18:36 

Ликий
- О, это так существенно теперь, при распространении в мире всяких препаратов? - разговор становится интересным. - И как - много разводят рыбы? И только рыбу, есть еще что-то?

URL
2010-01-06 в 18:55 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Скорее при уровне загрязнения мирового океана, - прибавляю я. - О реках я вообще молчу. А ценовая политика в этом случае подчиняется чему угодно, только не реальному положению вещей и реальным затратам. Хотя у меня в доме эльфы готовят из продуктов, которые в большей степени покупают у магов. А разводят практически то же самое, что и раньше, за исключением разной экзотики.

2010-01-06 в 19:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Значит, в вашем мире существует целая... экономика? - мама не очень уверена в выборе слова, потому получилось многозначительно.
- Конечно, мама. Сейчас довольно сложная жизнь, все в своем хозяйстве не делается. Впрочем, еда, приготовленная. как и раньше, спциально и отдельно на каждого едока - в любом случае приятная роскошь, правда, папа?

2010-01-06 в 19:23 

Ликий
- Конечно, конечно... все-таки это особенное время и особенное занятие - готовка еды, верно? - я с понимающей усмешкой смотрю в глаза дочери "Мы знаем, про какое и чье время, да?", и она так же отвечает "Уж не про жареный в растительном масле ли картофель речь?"
- Надеюсь, Вы, синьор Бартоли, никак не страдаете в Генуе от загрязнений воды? я так слышал, что в теперешней Италии самый высокий в мире уровень потребления бутылированной воды. Обычным источникам не доверяют.

URL
2010-01-06 в 19:32 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- В магическом? - уточнил я. - Да, конечно. Хотя я живу одновременно в двух мирах.
Обернулся к хозяину.
- Не сказал бы, что самый высокий, тем более, что в Европе в производстве лидируем вовсе не мы, а Zenith International. Бутилированная вода используется в офисах, берётся с собой в дорогу. Кроме того, производители фильтров тоже не дремлют, - улыбнулся я. - "А вы знаете, где они берут эту воду?" Многие задумываются и предпочитают кран дома и хороший фильтр.

2010-01-06 в 19:38 

Sophia Aurelia Rosen
- Я вообще-то думала, что потребляется не своя, а привозная, раз свои источники так ненадежны... - протянула я. - У меня, как помните, все больше Эвиан.
- А это вкусно?
- Вообще - да, особенно дети любят газированую, но из источника только что взятая - это совсем другое. Колодезная иногда бывает изумительного вкуса, снегового, причем круглый год.

2010-01-06 в 19:40 

Ликий
- О, а это можно стопроцентно воспроизвести из дистиллированой? Как думаете Томазо?
Хотя разговор, кажется оживленным, мне думается, Томазо хотел бы иных тем.

URL
2010-01-06 в 21:18 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Эвиан - это прежде всего брэнд, Софи. Дорогой брэнд. Вы, конечно, отличите одну воду от другой. Люди, разумеется, нет.
Вопрос хозяина я не совсем понял.
- Простите?

2010-01-06 в 23:43 

Ликий
- Мне интересно - только ли химический состав и температура обеспечивает хорошие вкусовые качества? Вот, к примеру, взять двойной гонки дистиллят, и довести его до точного соответсвия - это даже в промышленных масштабах можно. Тогда получится вода, одинаковая во всех участках планеты?
Это частный, но тем не менее интересный впрос: вода, как природное тело, уникальна. До какой степени? скорее всего, тут разные мнения, но ресторатор имеет свое. А хозяин большого дома - свое.Какие же?

URL
2010-01-06 в 23:50 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Насколько я знаю, бутилированную воду производят двух видов: одна обычная, только тщательно очищенная, при этом лишённая и некоторых минеральных веществ. Другая берётся из скважин и очищается только от взвеси и бактерий. Конечно, такая и ценится больше и вкусна сама по себе. И я всё же не совсем понимаю: дистиллированная вода считается технической, а из организма она может только вымыть минеральные вещества. Кто же пьёт дистиллированную воду? Если вы имеете в виду вторичное насыщение её минералами и солями, то даже такая она, кажется, менее полезна для человека.

2010-01-07 в 00:00 

Sophia Aurelia Rosen
- Вообще очищается от взвесей и оганизмов в том числе на всякий случай любая питьевая, для водопровода - тоже. Идеальная очистка - дистилляция. Тогда можно просто добавить всех минеральных компонентов - в Арабских Эмиратах так и делают : опреснять вынуждены выпариваением-перегонкой соленую воду, потом охлаждать и доволить до нормального, желаемого для человека сотава. Но полностью пока не получается. Поэтому вода даже одной и той же фирмы, производимая в разных провинциях, отличается по вкусу. Тут пока индивидуальность преобладает. Кстати, а ты все еще ненашел, что делает действие Кастальскогоключа стольярким? Вода-водой же?

2010-01-07 в 00:01 

Ликий
- Да я вообще закрыл доступ к нему. Есть пока и более интересные проблемы. Зачем заемное вдохновение? Вы согласны со мной, Томазо?

URL
2010-01-07 в 00:04 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Тут я тихо рассмеялся.
- Простите. Представил себе бутылки с надписью "Вода Кастальская", почувствуй себя гением".

2010-01-07 в 00:08 

Ликий
- Вот и я о том же: ладно, когда-то не слишком хорошо кормленый парень влезет, преодолев все преграды, и свой страх в том числе, прорвется сквозь магические двери силой веры в божество - что ж ему воды хотя бы не поднести хорошей? Воодушевится, оценит содеянное, уснет - вернем на место старта. А дальше, коль проснется талант - и хорошо. Или не прорвется, коли не хватало чего. но уж радость, что достиг и добился - хоть ненадолго, да с ним. Я искренне полагаю, что можно помочь, обучить, дать практику сосредоточения, но выпить нечто и стать гениальным - такое даже и делать нельзя.

URL
2010-01-07 в 00:13 

Sophia Aurelia Rosen
- А психоактивные?
Тут мама завозилась - ей это было привычно, но жутковато:
- Может, раз речь зашла о воде, вы скажете мне, чо подавать - чай, кофе? И всем можно сладоси с сахаром?

2010-01-07 в 00:23 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Кофе, если можно, - улыбнулся я госпоже.
Я посмотрел на Софи.
- Как сказал один польский литератор, "покажите мне поэта трезвого - такой ещё ничего приличного не написал". Но Кольриджа было очень жаль. И По тоже. Хотя у Сэмюэля было ещё хлеще - он был наркоманом.

2010-01-07 в 00:33 

Sophia Aurelia Rosen
- Я знакома с этой традицией. Но мне-то кажется, их фантазия питалась почти любыми переживаниями. На самом деле из бреда они мало что помнить могут, насколько я знаю. И Гофман - Эрнст-Теодор Амадей, так его звали? Вот его искренне было жаль. Просто сама жизнь у него совсем не задалась а творчество - оно так причудливо и логично... никак не бред. Все-таки важнее личность.
Прибыл кофе, для отца и матери - чай, похоже - китайский зеленый и черный индийский.
Отец берет китайский, мама - черный. Нам с Томазо - кофе.
- О, как замечательно - трюфели! - вот это кстати. Конфеты такие немаленькие, а вкус у них замечательный - это гарантирует паузу.

2010-01-07 в 00:39 

Ликий
Я беру чай - тоже весьма психоактивное, между прочим. особенно этот. он помогает сосредоточиться, поднимает нервный тонус. Я всегда почти ощущаю в результате приема легкую эйфорию или воодушевление.
- Наверное, слишком тяжелы обстоятельства были, что тянуло все на обезболивание? Из всего того, что принимали литераторы и не они одни, все наркоз сделать можно. Иногда без обезболивания - просто невозможно.

URL
2010-01-07 в 00:47 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- По пил от бытовой безысходности и, кроме того, от матери ему досталась очень неустойчивая нервная система. Там, судя по портретам, в чём душа у женщины держалась вообще. Но при всей своей нервозности, он стоял у истоков принятия законов об авторском праве, ратовал за пользу для всех, и даже вёл переписку по этому поводу с Диккенсом. Кольридж тоже явно не выдерживал напряжения - с одной стороны, быть проводником тяжко, а с другой - ощущения затягивают. Вот прозаикам, чистым прозаикам, жилось полегче - они как-то более устойчивы были. Случались и очень печальные истории, когда винить-то некого было, кроме стечения обстоятельств. Алексей Константинович Толстой, например.

2010-01-07 в 09:20 

Ликий
Я слушаю с интересом: в большинстве случаев эта тема рассматривается несколько в ином ключе. Томазо настолько терпим к недостаткам людей? Похвально.
Но Эфия, кажется, занимает совсем не столь примирительную позицию. Сейчас нам будет!

URL
2010-01-07 в 09:29 

Sophia Aurelia Rosen
Мама рассердилась: во-первых, давно ее не хвалили, во-вторых, ей явно скучно и неприятно слушать про чужие несчастья.
- Не верю, что здоровый и трезвый человек напишет плохо, а вот в опьянении - хорошо. И не говорите ничего - вы тут просто собрались, и снова истории болезни обсуждаете. А у меня гость!
- Ну, что ты, мама! Такие трюфели! Я вот вообще молчу - только конфетой занята...
Хотя тема интересная -связана ли личность творческого человека только со средой формирования, или там важнее врожденные признаки - в том числе и склонность к наркомании и конкретно алкоголизму. Среди наркоманов заметно больше людей творческих и одновременно амбивалентов.
Но вот у Ларса, несмотря на его ирландские корни, пока эта наклонность не наблюдается. Его просьбы насчет "сто грамм" после стресса - это нормально. Просто снимает стресс. Только водки не надо - вином натуральным лучше отпаивать.

   

Ликий

главная