Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:07 

Художник Томазо Бартоли. Или новый родственник?

Ликий
Жизнь явно становится насыщенней личными событиями. Снова явилась моя дочь, будем знакомиться с новыми родственниками дальше.
Временем я не особо располагаю, но обед и гость - хорошее сочетание. Решил встретить его сам, у входа в сад - там такая аллея удобная из кипарисов. Пройдемся, присмотримся.
Вот и гостя София (так , кажется, она теперь зовется?) доставила - иду навстречу, протягивая руку для пожатия, открыты ворот а - входите, рад видеть:
- С прибытием, синьор Томазо!

URL
Комментарии
2010-01-09 в 16:16 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Спасибо. Ваше мнение лестно.
Поклонился, не вставая из-за инструмента.
- Пожалуй, что и лирику, вы правы.

2010-01-09 в 17:37 

Sophia Aurelia Rosen
- О, Томазо, а спеть? Вы поете прекрасно и лирику. к тому же... - делаю самую умильную мину.
- Папа, проси его спеть - увидишь: мама растает просто. И тебе понравится!

2010-01-09 в 17:42 

Ликий
- Охотно верю. Маэстро, так как - Вы в голосе сегодня? Услышим ли мы пенье? Проси, жена!
Эфия рада, когда слышит подобные ритмы. Откликается своим удивительно приятным голосом (вот только не петь - не хочет учиться, хоть и убеждали, поет все по памяти, на слух):
- Прошу, Томазо, жду я с нетерпеньем волшебных Ваших песен...

URL
2010-01-09 в 17:53 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я невольно покраснел. Ещё подумают, что я ломаюсь, как красна девица.
- Всегда к услугам Вашим, госпожа, - подхватил я невольно ритм.

2010-01-09 в 18:22 

Sophia Aurelia Rosen
Томазо поет - заслушаешься. Переливы голоса сопровождаются удивительно гармоничной игрой.
Едва дождавшись окончания, обращаюс к отцу:
-А что говорила вам? Отлично, превосходно, браво, Томазо!

2010-01-09 в 18:25 

Ликий
Эфия бурно аплодирует, вся в восхищении.
- Конечно, ты права, ты всегда права. Голос превосходен, и школа есть. Прекрасно сделан номер. Томазо, неужто - только перед своими друзьями и близкими поете?

URL
2010-01-09 в 18:34 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Дамам понравилось - и то хорошо. Софи-то как раз своя - так и пел бы, только боюсь, что надоем.
- Исключительно, Luminoso. Или в некоторых особых случаях, как в прежние времена, из серии - под балконом у прекрасной дамы. А сейчас мне уже под балконами стоять незачем - улыбнулся я.

2010-01-09 в 18:55 

Ликий
- С одной стороны - понимаю, Вы же теперь совсем семейный... супруг и сын. Хотя, кажется, никто из любимых, даже вполне замотаных делами и заботами о детях, не откажется услышать нечто романтическое и в беседке, если не под балконом...
Сам удивлен - неужто эта лирика на такие мысли наводит? Может, и она. Или весь в переживаниях исполнения Томазо.
- Прекрасно, я с удовольствием послушал бы еще, если возможно...

URL
2010-01-09 в 19:06 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- У Вас, наверное, тоже возможен такой невидимый оркестр, как у Софи? - спросил я.
Услышав, что такое возможно, я почувствовал, что голову мою уже "просканировали".
- Всё-таки это немцы и австрийцы открыли баритоны и басы, - сказал я, вставая. - Именно как лириков и как голос для положительного образа.
Я кивнул, давая знак для вступления.
Тут придётся петь в полную силу. Тряхнём стариной тогда.

2010-01-09 в 19:15 

Sophia Aurelia Rosen
Я просто улыбаюсь: ну, надо ли говорить, что это звучание, составленное из лучших образцов того, что знает Томазо? Он слышал и исполнял многократно эту вещь, вот отец сам и сделал этот оркестр. Дом воспроизводит то же самое иначе, но результат тот же. Отлично сливается голос и орестр. Звуки словно льнут друг к другу.

2010-01-09 в 19:20 

Ликий
- Превосходно, Томазо, за одно пение уж можно полюбить!

URL
2010-01-09 в 19:42 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну, слава богу, меня любили и любят не только за пение, - рассмеялся я, шутливо кланяясь слушателям.
Присел на стул у рояля.
Посмотрел на инструмент, на хозяина.
- А ведь мы должны были осваивать фортепиано в одно и то же время с вами? Или даже, если раньше, вирджинал, спинет, клавесин?

2010-01-09 в 19:59 

Ликий
- Если про конкретные модели, то да, я видел и слышал их у мастеров в моменты появления. Это было крайне интересно. А вот идеи... это куда раньше. Ведь возможности - они всегда были. Время появления диктуется внешними причинами, идея - внутри возможностей.

URL
2010-01-09 в 20:02 

Sophia Aurelia Rosen
- Томазо, а ведь Ларс тоже музыку любит, и, что странно - совсем другую. Но эта понравилась тоже. Он ведь впервые старинную музыку у Вас услышал?

2010-01-09 в 20:13 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Идеи... Идея органа вообще идёт с Египта, а тут - даже не представить с какого времени.
Посмотрел на Софи.
Мне надо завести бейджик и вешать его - "Мы на "ты".
Хотя она, возможно, при отце, а я, болван, не понял.
- Да, клавесин как раз. Он ему очень нравится. А пение - это Доменико.
Софи помнила, как это на него подействовало.

2010-01-09 в 20:18 

Sophia Aurelia Rosen
- У нас не принято на "ты". Могут быть вопросы. Я думаю. просто клавесин поразил его необычностью звука и причудливостью мелодий. Но дело еще и в Вашем исполнении. Так красиво я давно не слышала. - повернувшись к отцу, говорю утвердительно - а сеньора доменико ты точно слышал.

2010-01-10 в 14:36 

Ликий
Я улыбаюсь горячности дочери. Ей уж столько веков, а все еще увлекается. Это хорошо. Значит, я ей еще долго буду нужен.
- В самом деле? Настолько было хорошо, что совсем неприученное к такой музыке ухо было поражено приятно? И концерт, наверное, был короток - чтоб не устали слушатели?Прямо как в стародавние времена, когда музыка была совственно особым удовольствием и лакомством, а? редким, очень редким, и всегда существующим только здесь и сейчас, а потому особо изысканным. Или нет, Томазо? Что изменилось после появления записи?

URL
2010-01-10 в 14:41 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Мадонна, а раньше сказать было нельзя?
Я выразительно посмотрел на Софи.
- Возможность услышать ещё раз исполнение великих, сохранить для потомков, да и передача опыта тоже важна. И музыка стала более доступна. На мой взгляд, это неплохо. И живое исполнение, и прослушивание записи у себя дома - оба варианта имеют свои положительные стороны.

2010-01-10 в 14:53 

Sophia Aurelia Rosen
- А некоторые музыканты твердят, что склеивание из многих повторов лучших кусков делает отличное исполнение - гениальным. Это так, Томазо? Да Вы сами послушайте - отец всех своим Вы отодвигает.

2010-01-10 в 15:01 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Конечно, при записи музыкант иногда переписывает куски, но это равнозначно репетиции. Хорошие музыканты пишут потом всё разом набело. И потом есть ведь ещё записи живых концертов, спектаклей.
Так нам-то зачем отодвигаться, не пойму? Но как Вам угодно, Софи.

2010-01-10 в 16:13 

Sophia Aurelia Rosen
- Мне не приходилось вдаваться в детали звукозаписи. но видела мельком - процесс теперь очень сложен. Вот и не отодвигайтесь, просто здесь так принято. Но на концерты вживую ходят с удовольствием и невероятно ехидничают насчет иных исполнителей, которые поют под собственные записи.

2010-01-10 в 16:14 

Ликий
- Что - только ехидничают? А более - ничего? Ну, наш гость великолепный исполнитель, и, верно, из малой концертной деятелности, не станет обзаводиться этим способом...

URL
2010-01-10 в 16:34 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Так вы про фонограмму? В классической музыке это не принято, - пожал я плечами. - Популярная музыка - это несколько иное. И потом - рок-музыканты под фанеру не поют. У них это тоже не принято. Софи, вы можете представить себе Леннона, или Джагерра, которые бы пели под фонограмму?

2010-01-10 в 17:08 

Sophia Aurelia Rosen
- Если честно - то не хотела бы. Тут еще вопрос - ради чего?

2010-01-10 в 17:26 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Так это разные вещи, когда во главе угла певец, автор, и когда во главе угла продюссер. Продюссеру как раз важна запись, и то недавно был скандал с какой-то группой из Штатов - фонограмму писали одни, а рот открывали другие. Не во всех странах такая наглость проходит. Только с первичным накоплением капитала, - усмехнулся я.

2010-01-10 в 17:37 

Ликий
- Согласен - наглость проходт не всегда. Или не со всеми. Но в целом доступность записей - это повышает интерес икачество музыки, или одно с другим не связано?

URL
2010-01-10 в 17:47 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Когда классика доступна - это хорошо, на мой взгляд. Особенно сейчас, когда на первое место выходит глобальные ресурсы информации. А отбор всё равно есть. Вообще тут видна система. Классическую музыку записывают, когда исполнитель уже создал себе имя. А в популярной музыке имя создаётся с помощьью тиражирования записей, мне кажется. Как-то так.

2010-01-10 в 18:01 

Sophia Aurelia Rosen
Мой нос безошибочно чует запах грозы. Мама. Она уж почти час молчит.
- О, а нельзя ли показать из этого нового направления - когда делают экстраваганные обработки старинной музыки? если надо - то воспроизведение будет по Вашему представлению... Томазо, помогите, а то Эфия сейчас взорвется!

2010-01-10 в 18:16 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ах... Сейчас подумаю. Есть интересные обработки классики в этническом стиле. Баха, например, обработали в стиле музыки африканских племён. Хороший проект, кстати. Посвящён Альберту Швейцеру.
Я сосредоточился.
Надеюсь, всё получится правильно.

2010-01-10 в 18:26 

Ликий
Прослушав это весьма смелое трактование, я искренне порадовался за всех нас - впечатление было сильное!
- Томазо, это очень интересно. Вот уж не ожидал такого сочетания и эдакой памяти. Кажется, ни одна нота не утрачена - просто блестяще! Однако Вы экспериментатор...

URL
   

Ликий

главная