22:07 

Художник Томазо Бартоли. Или новый родственник?

Ликий
Жизнь явно становится насыщенней личными событиями. Снова явилась моя дочь, будем знакомиться с новыми родственниками дальше.
Временем я не особо располагаю, но обед и гость - хорошее сочетание. Решил встретить его сам, у входа в сад - там такая аллея удобная из кипарисов. Пройдемся, присмотримся.
Вот и гостя София (так , кажется, она теперь зовется?) доставила - иду навстречу, протягивая руку для пожатия, открыты ворот а - входите, рад видеть:
- С прибытием, синьор Томазо!

URL
Комментарии
2010-01-05 в 22:24 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Доставили меня к Фебу через Дом (не Дом, а просто аномалия в мировых масштабах).
Для Олимпа я сегодня являлся ходячим анекдотом. До сих пор помню лекции Рона по поводу того, как к вампирам относились в античности.
Вняв совету Софи, я оделся, как она посоветовала, то есть в обычный хороший костюм, с несколько модифицированным а-ля времена королевы воротничком. А узлы на галстуках сейчас опять узкие.
Оглядываться, чтобы взглянуть на сад, было не совсем удобно. Как только мы оказались у дверей, как показался хозяин. Честно говоря я был удивлён. Мужчина красивый, но с Фебом у меня были свезаны совершенно другие ассоциации, даже если не брать во внимание обычный современный костюм.
Я пожал Светлейшему руку, правда при этом ещё и корректно поклонившись.
- Мio luminoso. Большая честь познакомиться с вами.

2010-01-05 в 22:34 

Ликий
- Весьма рад, весьма. Как добрались - удобен был путь? Чисто технически - расстояние не ощущается?
Я заметил, что ждали что-то вроде ожившей статуи. Ну, тем лучше - не будем отвлекаться на персоны - вот уж это приелось в первые пять веков общения с людьми.
Приемный отец Ларса, как я и видел глазами Кирки, высок, представителен телесно. Ну, вампир-вампиром, гладкий такой.
Беру под локоток, веду вдоль аллеи. Кирка почтительно следует позади и помалкивает.
- Пройдемся до дома - или сразу к столу?

URL
2010-01-05 в 22:43 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Светлейший, судя по всему, был господином ироничным.
- Спасибо, к Дому я уже привык, - улыбнулся я, взглянув на лицо Феба и скользнув неопределённым взглядом по руке божества, взявшей меня под локоть.
- Почему бы не прогуляться?
Аллея была достаточно широкая.
- Дама, кажется, отстала немного.

2010-01-05 в 22:49 

Ликий
- Как почтительная дочь, разумею... Так пройдемся пока по аллее. А что - в принятом сейчас обиходе Кирка была бы в центре нашей беседы не только фигурально, но и непосредственно? Мне кажется, ей было бы неудобно.
Мы приближаемся к центру аллеи, где простым украшением среди клумбы стоит гномон - каменный треуголльник в диске.
- как Вы полагаете - простая симметрия в садах успокаивает, или все же скучна и надо позатейливее?

URL
2010-01-05 в 22:54 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Может быть, и не в центре, если Софи было лы неудобно, но третьим участником беседы, несомненно.
Понимаю, что обычаи и прочее, но про себя решил дома Софи побаловать немного, хотя бы для собственного успокоения, и если даме не наскучу.
- На своём веку я видел много стилей, в том числе и с парковом искусстве, Luminoso, но регулярные парки всегда казались мне пустыми и какими-то неживыми. Разумеется, это только моё мнение.

2010-01-06 в 07:11 

Ликий
- Симметрия. Мне кажется, для природы основные законы - законы симметрии. А в восприятии человека, конечно, насаждения - это Эдем, модель рая. Там точно не наблюдается симметрии. Она разбивается так, что кажется хаосом, верно? Такой лес, но изобильный и безопасный.
Мы идем по отсыпаной галькой борожке - я бы сделал и мощение, но сейчас важно идти не спеша. Спутник мой вполне подчиняется земным законам, и некоторые затруднения при ступании в в рассыпающуюся гальку должны наводить на отрешенный и умиротворенный настрой.
- Как Вам кажется, Томазо, отношения наших детей симметричны?

URL
2010-01-06 в 11:58 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Ладно, не будет в чужой монастырь со своим уставом...
- Люди просто выбирают идеал дерева. Оно не симметрично. Так же и стихии не поддаются контролю. Хотя деревья люди пытались привести в состояние полной симметрии в регулярных парках, привести к единой норме. В Эдеме же главное не безопасность, а то, что человек там выступал сотворцом: он ломал исходник Творца, но всячески его улучшал.
С парков Феб перешёл на отношения.
- Отношения редко бывают симметричными, даже если оба смертные и обоим примерно одно число лет. Характеры неизбежно притираются друг к другу. Главное - обоюдное желание достичь гармонии.

2010-01-06 в 12:21 

Ликий
Я себе представил мою Кирку, ее пламенную сущность - и мне стало весело и искренне жаль всех, кто попытается или пытался к ней "притереться".
- О, дерево очень и очень симметрично - надо только узнать тип симметрии - лучевая, поворотная, со смещением...У большинства деревьев, если посмотреть, расположение ветвей и листвы мозаичное с явным спиральным рисунком. Ряд Фибоначчи часто прослеживается. Не замечали? А, ну это мое увлечение геометрией, простите... А симметрия во взаимоотношениях - равные или сопоставимые цели. И равновеликие действия и противодействия. Учитывая изначальные отличия. Куда большие, чем обычно. Вам не страшно, что у наших детей ничего не получится?

URL
2010-01-06 в 12:28 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Как вы интересно задаёте вопрос. Не "если не получится", а "что не получится", словно вы уже заранее настроены на их неудачу, - заметил я.
Разумеется, при Софи я не собирался обсуждать её.

2010-01-06 в 12:37 

Ликий
- Именно: есть всего две вероятности - получится и не получится. Это главное. А мелкие детали процессов сейчас неважны. Судя по ответу - Вам нравится вариант "Все получится". Может, и так. Можно для начала рассмотреть его. Ведь мы можем судить холодно и беспристрастно, с высот своего немалого личного опыта?

URL
2010-01-06 в 12:43 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я остановился и встал боком, уже не в силах больше показывать даме спину.
- А зачем? - улыбнулся я. - Это их жизнь, это их чувства. Они будут разбираться с этим сами. Вот если им понадобится помощь, то они могут обратиться к нам, за нашим холодным и беспристрастным личным опытом.
(я быстро подмигнул Софи противоположным от собеседника глазом)
- Как бы я к чему-то не относился, я уважаю чувства сына. Если он напортачит, то получит по загривку. Но в остальном он в своём выборе волен. В чувствах он бескорыстен.

2010-01-06 в 12:55 

Sophia Aurelia Rosen
Я поняла - Томазо все-таки не может принять холодный математический подход моего отца. Он желает добра нам - и это главное. Отец рассуждает действительно с позиций Вечности и стохастических вероятностей. Может, и потому, что на самом деле не хочет для меня никакого мужа.
Если он напортачит, то получит по загривку. - вот это уж будет моя забота.

2010-01-06 в 13:03 

Ликий
Но в остальном он в своём выборе волен. В чувствах он бескорыстен. - это замечательно, хотя верно отчасти. Он вступает в контакт, выбрав существо опытное. многознающее, которое может поделиться могуществом. Вот мне и интересно просчитать, насколько соответствуют его довольно необычные для современного земного существа запросы тому, что Кирка согласна дать? И взамен чего с его стороны? Ведь это как действие и противодействие, Вы согласны?

URL
2010-01-06 в 13:21 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Знанием, а не могуществом, - поправил я. - А знаниями вообще склонны делиться умные партнёры, сколько бы им лет ни было. И когда молодой парнёр уважает опыт и знания старшего - это же хорошо, разве нет? И старший неизбежно в чём-то покровительствует младшему, и это нормально. Плохо, когда младший садится старшему на шею и своей молодостью начинает оправдывать свою человеческую несостоятельность, но это не случай моего сына.

2010-01-06 в 14:09 

Sophia Aurelia Rosen
- Могу ли я надеяться, что беседа сменит направление? - меня пока не колотит от злости, но кажется, мой родитель вовсю исходит холодным ядом.

2010-01-06 в 14:12 

Ликий
- С радостью, дорогая. Вы не возраджаете, Томазо? Присядем?
Напротив гномона есть скамейка, достаточно широкая, достаточно длинная, чтобы можно было разместиться.
- Как я помню, Вы, Томазо, впервые поразили Кирку, когда запели? У нее в ресторане было, так? Она так долго восхищалась...

URL
2010-01-06 в 14:23 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Томазо был исключительно за. Причём уже давно.
Но я не сел, пока дама стояла.
- Софи, а я тебя тогда поразил? - улыбнулся я. - Неужели смог составить конкуренцию Доменико?

2010-01-06 в 14:29 

Sophia Aurelia Rosen
Я поняла намек: Томазо будет стоять, как человек давней выучки, пока я не сяду. Это отец в своем отрешении от правил, садится всегда первый само божесто, все-таки. И уж потом дает соизволение остальным.
Я села на уголок скамьи : "Давай, отец, все же будем считаться с привычками гостя! что - трудно для всемогущего?"
- Разумеется. Доменико ведь прекрасно поет, но Ваше исполнение - оно все-таки интереснее.

2010-01-06 в 14:33 

Ликий
-Нетрудно. Главное - вспомнить, о чем речь. О, тем интереснее. И это в самом деле чистое искусство, для себя, не для удержания интереса толпы, не для выживания?
Мне и в самом деле интересно, чем живут такие существа, чем они могут быть заняты. Врачует ли Кирка, ресторацию ли держит - она умеет держатьбаланс положительным. А Томазо? И соответсвенно, чему в этом плане обучается сын?

URL
2010-01-06 в 14:40 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я присел на скамью между ними, хотя это было и не удобно. Но не тащить же соседнюю (хозяйский сад ломать), чтобы сесть к даме лицом. О, боги, боги...
- Доменико пел, конечно, и на сцене. Он жил в клане, а там каждый член должен заниматься чем-то, чтобы увеличивать клановый доход. Я же всегда занимался музыкой исключительно для себя. И живописью тоже. Правда, писать никогда не пробовал - ни стихи, ни прозу.

2010-01-06 в 14:53 

Sophia Aurelia Rosen
- Томазо, не волнуйтесь: отец может разом всех видеть, а заодно и будущее, и прошедшее - провидец он. Я думаю, раз он вообще не изменил характеристики Дома и Вы все еще общаетесь, то будущее наше с Ларсом он видел, и оно его устраивает А вот разобраться в других родственниках решил лично.

2010-01-06 в 14:56 

Ликий
- Устраняешь угрозу спокойствия хирургически, дорогая? Смело. Хорошо. Может, пройдем тогда в дом? Думаю, обед уж накрыт... Присцилла, или Эфия старалась?

URL
2010-01-06 в 15:42 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Дорогая Софи, я не волнуюсь.
Это и правда было не волнение, а совсем иное чувство. Если я и мог волноваться, то за Ларса, выпади ему тяжёлые переживания. Но и я умел действовать хирургическим путём, если нужно было.
Это было полезное знакомство, потому что я стал лучше понимать Софи.
И это хорошо. И не только понимать. Моя симпатия к ней перешла из разряда должествования в разряд душевного.
О Светлейшем я старался не думать. Из-за Софи, главным образом.
Несмотря на его нрав, она всё же отца любила.
За приглашение пройти в дом я только поблагодарил, ожидая, когда встанет дама.

2010-01-06 в 16:38 

Sophia Aurelia Rosen
Я поднялась, дождалась, пока отец неторопливо поднялся. Он кажется обычным, только очень красивым и холодным мужчиной, но верно только последнее: он мужчина, очень страстный и ревнивый. И сейчас все в нем клокочет от ревности.
- Сейчас там Присцилла, я пойду, пожалуй, чтоб поторопить к вашему приходу.

2010-01-06 в 16:41 

Ликий
- Если готовит Присцилла, то будет все безупречно. Как Вам кажется, Томазо, эльфы в самом деле делают все так прекрасно, или это они нас заставляют видеть их труды такими? Магия, все-таки?
Мы идем неспеша, а София уж в доме. Вот и входные двери, столь широко распахнутые, что можно без чинов входить вместе, одновременно.

URL
2010-01-06 в 16:51 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я поднялся вслед за Софией, которая поспешила домой.
- Эльфы и правда готовят замечательно. Они ведь никогда не ошибаются в рецептуре, у них ничего не может быть испорчено. Правда и импровизировать они не умеют - они ведь прежде всего исполнители.
Дом был приятен. Ощущения были, правда, не такие, как у Софи.
Тут явно доминировала энергия Ян.

2010-01-06 в 17:08 

Sophia Aurelia Rosen
В доме, как и следовало ожидать, все было готово: накрыто в столовой, все блюда отлично сервированы. Отец увлекался рыбой. Вот и сейчас - довольно рискованный выбор: карп по-польски. К нему картофельное пюре и грибной соус. Еще фаршированые кальмары, неизбежные оливки... а это уж совсем никуда - холодный суп по-шопски!
- Присцилла! Убери немедля! или удали все эти люты чушки из тарелки Томазо...

2010-01-06 в 17:13 

Ликий
Маленький вихрь ярости - дочь чем-то недовольна. Хорошо, что уж утих.
- Да? Они ничего сами не изобретают?
Вошли в столовую:
- Прошу знакомиться: синьор Томазо Бартоли, отец Алариха! Художник, музыкант, владелец картинной галереи! Моя супруга - Эфия!
Эфия на этот раз надела все пурпурное. Свободное платье неплохо смотрится, если бы не ее желание надеть все украшения сразу - вообще была бы безупречна. Сходства с дочерью немного. Но несомнено.

URL
2010-01-06 в 17:19 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Нет, ничего. Они могут хорошо добывать информацию, перерабатывать её. Одним словом, из готовых деталей собрать что-то новое. Но детали им надо предоставить.
Я поклонился госпоже.
- Теперь-то я вижу, в кого Софи такая красавица.
Руку, конечно, целовать не буду, а то хозяин не поймёт.

2010-01-06 в 17:29 

Sophia Aurelia Rosen
Мама зарделась от удовольствия, но - это ж надо понимать маму: она вовсе не считает меня красавицей, а только бледным подобием своим. Так что - держись Томазо, она еще и кокетничать умеет.
- Прошу к столу... - теперь снова разыгрывается сцена со знанием правил этикета: мама, никогда не покидавшая пределов своего псевдогреческого мира, с трудом садится за стол, когда папа любезно отодвигает стул для нее.

2010-01-06 в 17:33 

Ликий
Я наблюдаю за Томазо. Он, несомненно, удивляется и многое ему кажется неприемлемым здесь. Насколько вообще он способен принять непривычное для него? Мне-то кажется, он так и не берет в расчет, что здесь вообще все не такое, как видится. Не сиды, конечно, но мы-то свой мир создали сами, и давно. Очень особенный. непохожий ни на что. Пример для подражания, источник заимствования.

URL
2010-01-06 в 17:46 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я усадил Софи, дождался, пока сядет хозяин, потом сел сам.
Получилось - пара напротив пары.
Верная Присцилла бдила. Выбор блюд был какой-то странный, Восточной Европой отдавало.

2010-01-06 в 17:58 

Sophia Aurelia Rosen
- Неправда ли, это занятно - вот, католические страны, у которых часто пост, так искусны в приготовлении рыбы? - заводит светскую беседу мама.
- Действительно, тут карп, казалось бы, вполне заурядная рыба прудовая, а с обжаркой и последующим томлением в молоке или сметане да с майораном - совсем особенный вкус, мама, получается. - я решила поддержать ее.

2010-01-06 в 18:00 

Ликий
- Конечно, дорогая, а откуда у тебя этот рецепт? кто-то был у нас, а я и не в курсе? - я делаю совсем простоватое выражение лица. Но мне интересно, как она выкрутится.

URL
2010-01-06 в 18:08 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну а как иначе? - мягко улыбнулся я госпоже. - А рыба эта хороша, к тому же тем, что её легко разводить. Она неприхотливая, но вкусная и можно приготовить по-разному. До сих пор для городских жителей хороший выбор.

2010-01-06 в 18:15 

Sophia Aurelia Rosen
Мама просияла и продолжила:
- В самом деле? Для нас это непривычно - мы-то больше с морской рыбой имеем дело. А как Вам кажется, Томазо, есть ли преимущество у рыбы разводимой перед пойманной в естетственных условиях? сейчас так много говорят об этом...
Я считаю, что для мамы это просто высший пилотаж.
- В самом деле? - я делаю заинтересованное лицо.

2010-01-06 в 18:17 

Ликий
Я благоразумно отмалчиваюсь, не без любопытства посматривая на дам. Конечно, готовила она. И, разумеется, что-то рассказывала. но преимущество моих женщин в том, что как бы ни было, они ввсе-таки пока вместе. Хотя доведись - Эфия постарается избавиться от Кирки, я уверен.

URL
2010-01-06 в 18:22 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Не всякую рыбу можно разводить искусственно. В кулинарном отношении преимуществ, может, и нет. Просто промышленная рыба проходит контроль.
Шутливо-виновато посмотрел на Софи.
Не о том, конечно, следует говорить за столом.

2010-01-06 в 18:34 

Sophia Aurelia Rosen
- О, я не про то... - смущается мама, - просто говорят, что природная полезнее.
- Морская считается более полноценной по составу, в ней много йода и других микроэлементов, которые могут быть дефицитны на суше... - вставляю я. Вот, незадача! Морская по определению практически не заражена - но действительно не за столом же!

2010-01-06 в 18:36 

Ликий
- О, это так существенно теперь, при распространении в мире всяких препаратов? - разговор становится интересным. - И как - много разводят рыбы? И только рыбу, есть еще что-то?

URL
2010-01-06 в 18:55 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Скорее при уровне загрязнения мирового океана, - прибавляю я. - О реках я вообще молчу. А ценовая политика в этом случае подчиняется чему угодно, только не реальному положению вещей и реальным затратам. Хотя у меня в доме эльфы готовят из продуктов, которые в большей степени покупают у магов. А разводят практически то же самое, что и раньше, за исключением разной экзотики.

2010-01-06 в 19:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Значит, в вашем мире существует целая... экономика? - мама не очень уверена в выборе слова, потому получилось многозначительно.
- Конечно, мама. Сейчас довольно сложная жизнь, все в своем хозяйстве не делается. Впрочем, еда, приготовленная. как и раньше, спциально и отдельно на каждого едока - в любом случае приятная роскошь, правда, папа?

2010-01-06 в 19:23 

Ликий
- Конечно, конечно... все-таки это особенное время и особенное занятие - готовка еды, верно? - я с понимающей усмешкой смотрю в глаза дочери "Мы знаем, про какое и чье время, да?", и она так же отвечает "Уж не про жареный в растительном масле ли картофель речь?"
- Надеюсь, Вы, синьор Бартоли, никак не страдаете в Генуе от загрязнений воды? я так слышал, что в теперешней Италии самый высокий в мире уровень потребления бутылированной воды. Обычным источникам не доверяют.

URL
2010-01-06 в 19:32 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- В магическом? - уточнил я. - Да, конечно. Хотя я живу одновременно в двух мирах.
Обернулся к хозяину.
- Не сказал бы, что самый высокий, тем более, что в Европе в производстве лидируем вовсе не мы, а Zenith International. Бутилированная вода используется в офисах, берётся с собой в дорогу. Кроме того, производители фильтров тоже не дремлют, - улыбнулся я. - "А вы знаете, где они берут эту воду?" Многие задумываются и предпочитают кран дома и хороший фильтр.

2010-01-06 в 19:38 

Sophia Aurelia Rosen
- Я вообще-то думала, что потребляется не своя, а привозная, раз свои источники так ненадежны... - протянула я. - У меня, как помните, все больше Эвиан.
- А это вкусно?
- Вообще - да, особенно дети любят газированую, но из источника только что взятая - это совсем другое. Колодезная иногда бывает изумительного вкуса, снегового, причем круглый год.

2010-01-06 в 19:40 

Ликий
- О, а это можно стопроцентно воспроизвести из дистиллированой? Как думаете Томазо?
Хотя разговор, кажется оживленным, мне думается, Томазо хотел бы иных тем.

URL
2010-01-06 в 21:18 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Эвиан - это прежде всего брэнд, Софи. Дорогой брэнд. Вы, конечно, отличите одну воду от другой. Люди, разумеется, нет.
Вопрос хозяина я не совсем понял.
- Простите?

2010-01-06 в 23:43 

Ликий
- Мне интересно - только ли химический состав и температура обеспечивает хорошие вкусовые качества? Вот, к примеру, взять двойной гонки дистиллят, и довести его до точного соответсвия - это даже в промышленных масштабах можно. Тогда получится вода, одинаковая во всех участках планеты?
Это частный, но тем не менее интересный впрос: вода, как природное тело, уникальна. До какой степени? скорее всего, тут разные мнения, но ресторатор имеет свое. А хозяин большого дома - свое.Какие же?

URL
2010-01-06 в 23:50 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Насколько я знаю, бутилированную воду производят двух видов: одна обычная, только тщательно очищенная, при этом лишённая и некоторых минеральных веществ. Другая берётся из скважин и очищается только от взвеси и бактерий. Конечно, такая и ценится больше и вкусна сама по себе. И я всё же не совсем понимаю: дистиллированная вода считается технической, а из организма она может только вымыть минеральные вещества. Кто же пьёт дистиллированную воду? Если вы имеете в виду вторичное насыщение её минералами и солями, то даже такая она, кажется, менее полезна для человека.

2010-01-07 в 00:00 

Sophia Aurelia Rosen
- Вообще очищается от взвесей и оганизмов в том числе на всякий случай любая питьевая, для водопровода - тоже. Идеальная очистка - дистилляция. Тогда можно просто добавить всех минеральных компонентов - в Арабских Эмиратах так и делают : опреснять вынуждены выпариваением-перегонкой соленую воду, потом охлаждать и доволить до нормального, желаемого для человека сотава. Но полностью пока не получается. Поэтому вода даже одной и той же фирмы, производимая в разных провинциях, отличается по вкусу. Тут пока индивидуальность преобладает. Кстати, а ты все еще ненашел, что делает действие Кастальскогоключа стольярким? Вода-водой же?

2010-01-07 в 00:01 

Ликий
- Да я вообще закрыл доступ к нему. Есть пока и более интересные проблемы. Зачем заемное вдохновение? Вы согласны со мной, Томазо?

URL
2010-01-07 в 00:04 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Тут я тихо рассмеялся.
- Простите. Представил себе бутылки с надписью "Вода Кастальская", почувствуй себя гением".

2010-01-07 в 00:08 

Ликий
- Вот и я о том же: ладно, когда-то не слишком хорошо кормленый парень влезет, преодолев все преграды, и свой страх в том числе, прорвется сквозь магические двери силой веры в божество - что ж ему воды хотя бы не поднести хорошей? Воодушевится, оценит содеянное, уснет - вернем на место старта. А дальше, коль проснется талант - и хорошо. Или не прорвется, коли не хватало чего. но уж радость, что достиг и добился - хоть ненадолго, да с ним. Я искренне полагаю, что можно помочь, обучить, дать практику сосредоточения, но выпить нечто и стать гениальным - такое даже и делать нельзя.

URL
2010-01-07 в 00:13 

Sophia Aurelia Rosen
- А психоактивные?
Тут мама завозилась - ей это было привычно, но жутковато:
- Может, раз речь зашла о воде, вы скажете мне, чо подавать - чай, кофе? И всем можно сладоси с сахаром?

2010-01-07 в 00:23 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Кофе, если можно, - улыбнулся я госпоже.
Я посмотрел на Софи.
- Как сказал один польский литератор, "покажите мне поэта трезвого - такой ещё ничего приличного не написал". Но Кольриджа было очень жаль. И По тоже. Хотя у Сэмюэля было ещё хлеще - он был наркоманом.

2010-01-07 в 00:33 

Sophia Aurelia Rosen
- Я знакома с этой традицией. Но мне-то кажется, их фантазия питалась почти любыми переживаниями. На самом деле из бреда они мало что помнить могут, насколько я знаю. И Гофман - Эрнст-Теодор Амадей, так его звали? Вот его искренне было жаль. Просто сама жизнь у него совсем не задалась а творчество - оно так причудливо и логично... никак не бред. Все-таки важнее личность.
Прибыл кофе, для отца и матери - чай, похоже - китайский зеленый и черный индийский.
Отец берет китайский, мама - черный. Нам с Томазо - кофе.
- О, как замечательно - трюфели! - вот это кстати. Конфеты такие немаленькие, а вкус у них замечательный - это гарантирует паузу.

2010-01-07 в 00:39 

Ликий
Я беру чай - тоже весьма психоактивное, между прочим. особенно этот. он помогает сосредоточиться, поднимает нервный тонус. Я всегда почти ощущаю в результате приема легкую эйфорию или воодушевление.
- Наверное, слишком тяжелы обстоятельства были, что тянуло все на обезболивание? Из всего того, что принимали литераторы и не они одни, все наркоз сделать можно. Иногда без обезболивания - просто невозможно.

URL
2010-01-07 в 00:47 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- По пил от бытовой безысходности и, кроме того, от матери ему досталась очень неустойчивая нервная система. Там, судя по портретам, в чём душа у женщины держалась вообще. Но при всей своей нервозности, он стоял у истоков принятия законов об авторском праве, ратовал за пользу для всех, и даже вёл переписку по этому поводу с Диккенсом. Кольридж тоже явно не выдерживал напряжения - с одной стороны, быть проводником тяжко, а с другой - ощущения затягивают. Вот прозаикам, чистым прозаикам, жилось полегче - они как-то более устойчивы были. Случались и очень печальные истории, когда винить-то некого было, кроме стечения обстоятельств. Алексей Константинович Толстой, например.

2010-01-07 в 09:20 

Ликий
Я слушаю с интересом: в большинстве случаев эта тема рассматривается несколько в ином ключе. Томазо настолько терпим к недостаткам людей? Похвально.
Но Эфия, кажется, занимает совсем не столь примирительную позицию. Сейчас нам будет!

URL
2010-01-07 в 09:29 

Sophia Aurelia Rosen
Мама рассердилась: во-первых, давно ее не хвалили, во-вторых, ей явно скучно и неприятно слушать про чужие несчастья.
- Не верю, что здоровый и трезвый человек напишет плохо, а вот в опьянении - хорошо. И не говорите ничего - вы тут просто собрались, и снова истории болезни обсуждаете. А у меня гость!
- Ну, что ты, мама! Такие трюфели! Я вот вообще молчу - только конфетой занята...
Хотя тема интересная -связана ли личность творческого человека только со средой формирования, или там важнее врожденные признаки - в том числе и склонность к наркомании и конкретно алкоголизму. Среди наркоманов заметно больше людей творческих и одновременно амбивалентов.
Но вот у Ларса, несмотря на его ирландские корни, пока эта наклонность не наблюдается. Его просьбы насчет "сто грамм" после стресса - это нормально. Просто снимает стресс. Только водки не надо - вином натуральным лучше отпаивать.

2010-01-07 в 12:51 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Дело не в том, что он не напишет ничего хорошего на трезвую голову. Дело в том, что голова иногда не выдерживает наплыва информации, или - ещё хуже - наплыва чужих чувств. Авторы порой воспринимают чувства своих героев, словно это их собственные. Синдром Флобера. Чувства, пороки, болезни - всё это становится частью автора на время написания книги. И человек кидается к рюмке, как к наиболее доступному средству снять стресс. Если прибавить ещё личные неурядицы... Хотя вот Бодлер, например, попробовал гашиш, даже написал о нём целую книгу, но в неё он призывал ни в коем случае не баловаться такими стимуляторами.
Кофе был превосходным, о чём я поспешил сказать хозяйке.
- Ваш гость в восторге, госпожа, - улыбнулся я. - Думаю, что любой бы почувствовал бы себя уютно, окружённый вашей заботой.

2010-01-07 в 13:50 

Sophia Aurelia Rosen
Мама просияла и залепетала, что это так просто...
- Это новый сорт кофе, или тот же?
Самое забавное - она ведь не может признаться, что кофе она варит так, что от запаха отец выскакивает из дома: кипятит его, с долгим бульканием,в электрическом чайнике! Сама она пьет вообще мгновенного приготовления. В общем, не зря я взяла ссобой Присциллу.

2010-01-07 в 13:56 

Ликий
Томазо весьма удачно вставил реплику - теперь Эфия будет немного согрета похвалами. Пусть не совсем по адресу6 я-то знаю, откуда тут кофе, но - пусть. Она искренне верит в эти слова и свое прямое отношение к ним.
- Я думаю, что кофе и чай хороши еще и тем, что также могут смягчить состояние. Только в отличие от рюмки стакана или трубки, нужно все-таки умение и гораздо большее самообладание. А это значит - заботливое и любящее существо рядом. Как ты, дорогая - что бы я без тебя делал?

URL
2010-01-07 в 14:09 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Мio luminoso, - обратился я к Аполлону, - вы не будете сердиться, если я напишу портрет вашей супруги? Как иначе я могу ей выразить благодарность за гостеприимство?

2010-01-07 в 14:18 

Sophia Aurelia Rosen
- Портрет? Это будет замечательно!
Папа, ты просто обязан согласиться!
Попробуй только не дать согласия - век, не меньше, мамин Краснодарский чай будешь пить!

2010-01-07 в 14:20 

Ликий
- Твоей матери запретишь похвастаться... О, премного буду благодарен Вам Томазо. Не правда ли, дорогая, тебе нетрудно будет немного позировать?

URL
2010-01-07 в 14:22 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну что вы, зачем же я буду тратить время госпожи?
Хотел добавить "которое всё принадлежит вам", но решил, что это перебор.
- Я хорошо запомнил её лицо.
Про стан умолчал, опять же из соображений дипломатии.

2010-01-07 в 14:31 

Ликий
- Я буду очень и очень рад увидеть портрет Вашей работы, Томазо. К сожалению, сейчас временем для визитов не очень располагаю, хотя вообще - да, могу увидеть все, что написано с увлечением и должной самоотдачей. Так - не возражаете?
Отличная идея: жена привыкла, что о ней заботятся, но не восхищаются. Просто не понимает теперь таких неюношеских отношений. ну. сделаем ей восторги иным способом.

URL
2010-01-07 в 14:37 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Конечно, я не возражаю, хотя у меня дома вы увидите по большей части лишь авторские копии. Оригиналы я обычно раздариваю. Они большого формата, а копии такие, чтобы можно было их хранить дома, и то не со всех картин.

2010-01-07 в 14:45 

Ликий
- Это ничего. В каждой копии есть часть от вдохновения первоначального замысла и процесса. Я могу увидеть и так. Или Вас не испугает.если я вообще увижу Ваши ощущения в тот момент, когда Вы творили?
Я откинулся на спинку стула и посмотрел на Томазо. Мы, древние, сейчас холодноваты и кажемся равнодушными, но это ко благу тех, кто живет на Земле сейчас. Мы не вмешиваемся - потому что слишком пристрастны, слишком... чувственны, да.

URL
2010-01-07 в 14:53 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- На это я и намекал, собственно, что вы можете увидеть их в оригиналах. От формата иногда очень меняется впечатление. Порой кардинально. Авторские копии - это по сути то же, что современные репродукции. Они могут удачно передавать цвет, могут даже демонстрировать изображение чище и ярче, чем на самой картине. Мы с моим супругом были в Москве, в Третьяковской галерее этим летом. Я удивился, насколько уже хрестоматийные полотна воспринимаются иначе, и в некоторых случаях был даже разочарован.

2010-01-07 в 14:59 

Ликий
- Мне известны эффекты копирования. Особенно это заметно в копиях статуй, моих, в том числе. Хотя больше досталось образцам женской красоты - от полного расплывания форм до несвойственой оригиналу спортивности. Хотя римский способ делать много копий их мрамора - это хорошая технология. А что Вас порадовало в Третьяковской галерее? Не только же разочарования были? Да, и вот еще - вы уж, дорогой родственник, обсудите прямо сейчас с Эфи, в каком наряде она хотт ела бы бвыть изображенной... Мы-то знаем, что многие женжины заметно выигрывают от отсутствия одежды, но - все-таки она, насколько знаю, предпочла бы одежду и украшения, так, дорогая?

URL
2010-01-07 в 15:04 

Sophia Aurelia Rosen
Смотрю - мама потупилась, раскраснелась... Ну, волнение - это молодит. Красное, как сейчас?
- Мам, может, царственный пурпур? в чем произвела впечатление, в том и напишется. Все оттенки на месте. И молодит.
Мама бросила на меня короткий презрительный взгляд и пролепетала6
- Ах, Томазо, надо подумать...

2010-01-07 в 15:09 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Увы, - улыбнулся я, - своих моделей я обычно одеваю сам. Особенно женщин. Но они не жаловались. А красный - цвет очень коварный. В жизни он может красить, а на статичной картине красть внимание от самой модели.
Правда, я женщин на картинах и раздевал, конечно, но это не тот случай.
- Разочаровал меня Шишкин. Мало пейзажей, где изображение и формат были бы в гармонии, как у Фридриха, например. Его я вообще считаю эталоном. Фридрих в Москве есть только один - в Пушкинском. Там мы тоже побывали. Порадовали портреты восемнадцатого века, особенно Рокотов. Совершенно потряс Иванов - такое живое обнажённое тело ни у кого не видел. Просто убил Верещагин, когда я увидел его в оригинале. Убил в хорошем смысле, конечно.

2010-01-07 в 15:14 

Sophia Aurelia Rosen
- Я думаю, все-таки пожелания учтены будут? Кстати - это будет небольшой, непарадный портрет?
- Это почему?! - маму несет. - Я разве многого прошу? Просто картину, на которую можно будет потом сослаться "Вот. когда-то хорошо смотрелась..."
Папа тихо заливается смехом, я прыскаю: это она, бессмертная нимфа, будет ссылаться!

2010-01-07 в 15:15 

Ликий
- Эфия, ты неподразжаема: сколько веков знаю, а все найдешь, чем удивить!

URL
2010-01-07 в 15:27 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Постараюсь, - смеюсь я, - но художника всегда может заклинить. А формат...
Я внимательно посмотрел на мать Софии.
- Пожалуй, что и большой. Но это же не делает портрет парадным.

2010-01-07 в 16:24 

Sophia Aurelia Rosen
- О, извините: срочный вызов... - рассеянно говорит отец, резко встает и, коснувшись макушки мамы поцелуем, стремительно уходит.
- Вы уж извините, - с явным огорчением говорит мама, - понимаете, врачевание - это действительно искусство. И он нужен где-то. Очень.
Я надеюсь, Томазо все это действительно понимает. На самом деле, когда отец видимо присутствует, он связан многоми нитями со своими подопечными. И всегда там где суждено быть трудному озарению.

2010-01-07 в 16:57 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ничего страшного, - улыбнулся я хозяйке. - Это как раз вполне понятно. Значит, красное всё же?
Никогда не любил этот цвет, но попробую.
Хотя бы с оттенками похимичу.

2010-01-07 в 17:08 

Sophia Aurelia Rosen
О, это уже прекрасно - сейчас мама, смущаясь, но все смелее и смелее, начнет расспрашивать Томазо о его творчестве. При отце она побаивается давать повод к рассказам - отец бывает непредсказуем.
- А Вы работаете в жанре портрета давно?

2010-01-07 в 20:19 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Я начал учиться живописи в семнадцатом веке, а тогда жанр портрета был ведущим светским жанром, - ответил я. - Живопись - это ведь способ удержать мгновение. Пейзажист из меня был сами понимаете какой. Большие многофигурные композиции мне бы просто некуда было бы девать. А портрет можно подарить.

2010-01-08 в 04:36 

Sophia Aurelia Rosen
Мама несколько затруднилась оценить, сколько это - "начать в семнадцатом веке", ведь для нее время проотяженность имеет, а отметок - нет. Но самое главное она уловила:
- О, значит, Вы успели сделать портреты необыкновенно интересных людей? Я просто убеждена - портреты великолепны... Конечно, все изображенные предсталли, как в лучший момент жизни.
- О, не знаю, лучший ли моментжизни предвидел Томазо тогда, когда делал мой портрет и Ларса. Но оба у меня есть. Очень лестные, это кроме замечательной техники...

2010-01-08 в 12:12 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Не знаю, в лучший ли момент, - улыбнулся я, - а люди (и не люди) все были значимые для меня. Сейчас я стал писать, конечно, намного больше, чем раньше. Старые мои портреты или утрачены, или висят всё ещё где-то.
Обернулся к Софи.
- Ларс у меня в масле пока не получается. Он так меняется стремительно, что я не успеваю за ним. Может, вы покажете свой портрет матушке - она хотя бы будет знать, что её ждёт?

2010-01-08 в 12:24 

Sophia Aurelia Rosen
- Конечно, покажу, но уж тогда не удивляйтесь, если мама тоже пожелает антураж эдакий величественный. Портрет очень эффектный. Я сама-то за Ларсом наблюдаю, не перестаю удивляться: то совсем ребенок, то уж взрослее некуда. Да и его работа... не думала, что он все будет через свое сердце так пропускать.
- Работа? Ваш сын работает? В эти годы у мальчика есть занятие, Томазо? - мама приятно удивлена - конечно, все в далеком прошлом, но по ее мнению мужчина - это тот, кто тяжко ртрудится для... нее. И все.

2010-01-08 в 12:39 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Учится, и работает, как всякий писатель работает. Или ты про его клиентов, Софи?
Насчёт величественности я как-то сомневался.
Дом же предоставил портрет тут же.

2010-01-08 в 13:31 

Sophia Aurelia Rosen
Мам принимается изучать. Ей определенно нравится то, что она видит, и явно примеривает на себя... О, тут, конечно, она похвалиться может своим силуэтом. И вообще...
- Может, сейчас покажешься в другом платьи, что-нибудь в талию? - делаю намек насчет того, что эта одежда, что на ней сейчас, делает слишком солидной, другой фасон лучше ее покажет.
- Ну, вот еще выдумала! - отбивается мама. - Брошу все и побегу переодеваться! неприлично даже!

2010-01-08 в 13:40 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- У госпожи осиная талия, - замечаю я таким тоном, что невольно радуюсь отсутствию тут её мужа.
Эта талия для античных времён такая редкость, для тогдашних невысоких женщин, с маленькой грудью и тяжёлыми бёдрами. Хотя у микенок и талия была на месте, и бюст. Впрочем, одежда им помогала подчеркнуть и то, и другое.

2010-01-08 в 14:39 

Sophia Aurelia Rosen
Мама так привыкла к восторгам по поводу своей внешности, что ей это как необходимое ежедневное блюдо. Не замечает, когда есть, неприятно удивлена, когда не оказывается. Только бы Томазо не переоценил ее внимание - ей оно вовсе не нужно, но все равно воспользуется.
Мама уже выскочила в своем милом утреннем платьице:

- Так пойдет? - и крутится, как перед зеркалом.

2010-01-08 в 14:48 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Серелина уже прошлого века тут явно главенствовала.
Но нью-лук красил женщин невероятно, так что выбор госпожи был вполне понятен.
- Вы очаровательны, - сказал я совершенно искренне.
Правда, такой фигуре любая бы позавидовала.

2010-01-08 в 14:59 

Sophia Aurelia Rosen
- Мама, это так удачно - ведь с таким платьем почти любой цвет представить можно! - я гну свою линию. - А где бы ты поместила портрет?
- Так я ж не знаю, как еще будет, - резонно замечает мама. - В своей гостиной, конечно. - и продолжила, обращаясь к Томазо - Мужа чтобы не беспокоить, я потребовала себе мальнькую гостиную: тогда мои гости не мешают ему1
Вот в это вся она, моя мама: чтоб тебе не мешать, я с тебя стребую... И все для твоей пользы же.
- Если та гостиная, то все светло-бежевое и с позолотой, Томазо. Это, может, подскажет, какой у мамы на ближайшую сотню лет вкус.

2010-01-08 в 15:04 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Хорошо, - киваю я, - я понял.
Мысль пошла, однако. Что-то стало вырисовываться.
- У женщины должен быть свой маленький мир, - улыбнулся я, - куда нет места мужчинам.

2010-01-08 в 15:19 

Sophia Aurelia Rosen
- Да. конечно. мужчины тяжело трудятся, а мы - все дети. дом... - удивительно уверенно утверждает мама. учитывая, что я у нее одна - это она круто.
- У мамы некоторый интерес к механизмам, правда, мама? Ты же недавно даже водить машину научилась? Но больше ей нравится делать ей техосмотр.
Интересно, как Томазо это примет? Но и в самом деле мама с отцом любит (или любила лет тридцать назад?) вместе с отцом копаться в машине. чтоб все было в идеальном состоянии. А водит она резко и уверенно. И на большой скорости - сказывается самоуверенность.

2010-01-08 в 15:24 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Кое о чём я решил промолчать. О некоторых современных фетишах, связанных с машинами и женщинами, особенно делающим машине техосмотр.
- Интерес к технике я могу понять, но где же тут на машине можно ездить? Или вы катаетесь на неё в нашем мире? - поинтерсовался я.

2010-01-08 в 15:46 

Sophia Aurelia Rosen
Лично мне кажется, что это где-то в кинематографическом отделении миров. Там, где роскошные серпантины. В том мире, где отношения моего отца начинались с мамой, даже не на любом Ровере прорвешься. А уж Хаммер и вовсе непригоден - узко.
- Мам, так все же в платье, я думаю? И не на фоне твоего спортивного авто. Это прямо как реклама будет.
- Если и реклама, то только искусству Томазо, - отвечает мама.

2010-01-08 в 15:53 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Не надо авто, - попросил я. - Оставьте мне живую модель, пожалуйста.
Интересно, а буги они танцевали?
Кинематографические миры. Ларс хотел прогуляться по мирам, созданным человеческой фантазией.

2010-01-08 в 16:04 

Sophia Aurelia Rosen
Лично мне кажется, что для мамы мир кинематографа 50-60-хх более реален, чем настоящее время на земле. Там все так традиционно и узнаваемо для нее: мужчины красивы и мужественны, и женщины точно на своем месте - в центре событий и в идеально сидящих платьях.
- я думаю, можно и без авто - фон тут можно любой использовать, правда? Лишь бы не отвлекал от главного. - я чуть не съехидничала, но удержалась.
- Да. - важно согласилась мама, - цвет - это важно. И фактура.
Учитывая, что она отлично шьет, замечание вполне резонное.

2010-01-08 в 16:56 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Верно. Цвет, композиция, детали, - киваю я.
Про себя я думаю, что картина будет совершенно другой, чем её ожидают увидеть.

2010-01-08 в 17:27 

Sophia Aurelia Rosen
Я про себя думаю, что вот еще совсем неясно, будет ли что у кого с Ларсом, а у Эфии точно - прекрасные отношения с Томазо налаживаются.

2010-01-08 в 20:31 

Ликий
- Ну, как, все идет, смотрю, отлично? Эфия, ты отлично смотришься в этом платье...
Я вошел снова в дверь, остановился немного, чтобы оценить сцену и понять, как развивались события. Учитывая, ч то Томазо известен, как портретист, Эфия его точно "подписывает" написать ее образ. Ну, пожалуй, это для него удачная модкль. Может очень выразительный портрет получиться. И Эфия будет довольна - с ее внешностью портретное сходство не нуждается в пиукрашивании. Ну, ладно - Серов-Репин.
- Как, дорогой Томазо - они Вам уже заморочили голову?

URL
2010-01-08 в 20:35 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
А вот и хозяин. Уж не знаю, рад ли он, что я его дождался, или нет. Но попрощаться, если что, следует.
- Ну что вы, mio Luminoso, мы очень конструктивно беседуем, - улыбнулся я. - Создание портрета красивой женщины - вещь серьёзная. А как у вас? Всё удачно?

2010-01-08 в 20:45 

Ликий
- Неидеально, но успел. Проблема решена, и даже не без элегантности.
Я прохожу на свое место, проходя,, целую руку жене: та все еще остро реагирует на такие знаки и ее глаза мгновенно вопрошающе с ожиданием вскинулись на меня - "когда?"
София сунула свой нос в бокал. Насмешница.
- И как - поясный портрет ожидать когда-нибудь? на меньшее Эфия не согласна,думаю - с ее фигурой это просто само собой разумеется.

URL
2010-01-08 в 20:54 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Надеюсь, что удасться портрет во весь рост, - отвечаю я.
А не прогуляться ли нам с Софи по окрестностям?
Прямо так и подмывает оставить супругов одних.
А портрет получится.
Вот хозяина я пока даже пытаться писать не буду. Тёмный и непонятный.

2010-01-08 в 21:06 

Sophia Aurelia Rosen
Конечно - мама очень эффектна, и, разумеется, портрет выйдет и правдивый, и лестный для всех.
- Даже так? и что - вот так, прямо как Делакруа - все по памяти? Вашим талантам просто нет границ!
Папа с ехидной усмешкой скользнул по мне взглядом, и его рука плавно прижала руку мамы к столу.
Усмирил.

2010-01-08 в 21:11 

Ликий
- Буду признателен. вообще писали портретов Эфии много, и фото есть, но Ваше произведение, конечно, будем ждать с особым вниманием.
Сел, посмотрел - что тут? До чая и кофе дошли, конфеты...
- Эфия, дорогая, это ты сама заказывала - трюфели? может, еще есть?
Эфия, выдавая себя с головой, ожидающе смотрит на дочь. Та, с непроницаемым лицом, сидит, а стол обновляет сервировку - и чай свежий, и конфет прибыло.

URL
2010-01-08 в 21:35 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Дело не в талантах, а в особенностях памяти вампиров, - ответил я, пожав плечами. - А вас я хорошо запомнил, госпожа.
Чай был чудесным, конфеты тоже. Впрочем, у Софи иных и не бывает.
- Надеюсь, портрет вас не разочарует, - обратился я к хозяину.

2010-01-08 в 21:49 

Ликий
- Верю, что порадует. Вы ведь в технике поднаторели, в женской красоте - тоже, - живо отзываюсь. Не было еще нормального мужчины, который при виде Эфии хотя бы не дрогнул. Если напрямик - то меня это только успокаивает. Она красива - значит, благополучна. В ее семье никогда не изменяли мужьям.
- А что помимо живописи наполняет ваш досуг - пение? И есть записи?

URL
2010-01-08 в 22:12 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Записи? Нет, что вы, - я покачал головой. - Пою я редко, даже дома редко. Да и к чему эти записи? Своим я всегда сыграю и спою, если будет них такое желание.
Я посмотрел на Софи и улыбнулся.
- Ты не помнишь, что я пел при нашем знакомстве? Честно говоря, я забыл. Зато хорошо помню, что пел на твоём вечере.

2010-01-08 в 22:18 

Sophia Aurelia Rosen
- Конечно, помню: - Альбенис. Il en est de l'amour, еще и сыграли... потом у вас - клавесиной музыкой баловали, - старательно и с удовольствием вспоминаю я, - и концерт - тоже. Томазо, насчет той арии тут не надо - а то узнаете нечто про гнев богов.
Мама благосклонно улыбается и кивает головой - вот, мол, какая дочь памятливая, это так удобно!

2010-01-08 в 22:22 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Да я и не собирался. Мне ещё пожить хочется.
- Нет-нет, Альбениса пел Доменико. А я - "Денни Бой", вспомнил! А в клубе - Шумана.
Жаль, что у богов нет чувства юмора.
- Какую музыку вы предпочитаете, mio Luminoso?

2010-01-08 в 22:32 

Ликий
- Вслед за своей дочерью могу сказать: любую, в хорошем исполнении. Но предпочитаю старинную. Просто больше соответсвует настроениям. А Вы? Есть ли разница в предпочтении как слушателя и исполнителя?

URL
2010-01-08 в 22:43 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Скорее всего я предпочту музыку периода, если можно так выразиться, своего расцвета, - усмехнулся я. - То есть музыку барокко. Если мой век сжать до человеческих сроков, то тогда мне было тридцать, тридцать пять. Художник во мне с музыкантом не согласится, впрочем. Художника сделали прерафаэлиты, с одной стороны, с другой - импрессионисты, которые первыми насытили полотна воздухом.

2010-01-08 в 22:53 

Ликий
- Правда? Я не вижу противоречий: музыка барокко так кажется мне вполне воздушной и атмосферной, вполне соответсвующей прерафаэлитам - все же это было как бы возвращение к прежней старинной манере письма, не так ли? Гармония, тщательная прорисовка деталей, и намеренного драматизма не было. А вот импрессионисты - неожиданно, это действительно не очень вяжется с гавотом или сарабандой.
я про себя усмехнулся, уловив в эмоциях дочери воспоминания о том концерте... Да, та ария. Эфия живет в полной уверенности, что я принадлежу только ей. И не стоит разуверять. А вот штучки молодого человека с ввыходом за пределы тела - это класс! Молодец - оторвался на глазах...

URL
2010-01-08 в 22:56 

Sophia Aurelia Rosen
- О, я точно говорю - тебе самому в исполнении Томазо все понравится. Ведь главное - безупречность, так ведь? Згначит, смотришь там, мои воспоминания?
Я спокойно беру себе еще конфету... конечно, отец просто любопытствует. А может, и нет. С ним никогда не узнаешь ничего наверняка.

2010-01-08 в 23:45 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ты мне льстишь, - упрекнул я Софи. - Не слушайте свою дочь, Luminoso, она слишком добра ко мне. Прерафаэлиты были хороши в начале. Потом они выродились в академизм. Хотя академисты иногад бывали очень трогательны, и всегда дотошно следовали историческим реаличям античности. Старались, по крайней мере, использовать достижения тогдашней истории и археологии. В остальном же ничто не должно было нарушать покой позднего викторианского общества.

2010-01-09 в 10:15 

Sophia Aurelia Rosen
- Папа, если с чаем покончено, может, в гостиную пройдем?
У меня есть некий расчет.Папа видит, какой, и посмеивается.

2010-01-09 в 15:35 

Ликий
- Тогда перейдем в гостиную, дорогая? - последнее слово, даже если это кивок головой, как и первая конфета - ей, и обязательно.
-Прошу!
Выходим в гостиную - она словно открывается в столовую. Удачно перетекаем.
Инструменты нужны, дочь?

URL
2010-01-09 в 15:37 

Sophia Aurelia Rosen
Прошли к диванчикам - маленький белый рояль в центре, живописно расположены банкетки.
- Это, Томазо, нескромный намек на Ваши таланты.

2010-01-09 в 15:51 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Я уже понял, - пробормотал я.
Смешно, конечно, признаться, но я чувствовал стеснение.
Собственно, потому я и музицирую на публику в редких случаях.
- Если можно, я начну пока без вокала. Хотя бы инструмент опробую - попросил я.
Софи, честное слово, я не кокетничаю.
Что может понравиться дамам? Что-нибудь романтическое, наверное.

2010-01-09 в 16:02 

Sophia Aurelia Rosen
Я ободряюще улыбаюсь: все получится преотлично!
Мама сидит, с видимой небрежностью поигрывает украшением на руке, но вот - заслушалась. Мысленно про себя попевает отдельные пассажи. Изящная мелодия ей очень понравилась.
Отец задумчив и отрешен - значит, слушает очень внимательно.

2010-01-09 в 16:05 

Ликий
В общем, мне все нравится. Мягкая мелодия, впрочем, в свое время очень известная, очень профессиональное и с настроением исполнение.
Аплодирую.
- Ну, дорогой Томазо, это куда больше, чем можно надеяться в случае любительства - это высокий профессионализм! Предпочитаете лирику?

URL
2010-01-09 в 16:16 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Спасибо. Ваше мнение лестно.
Поклонился, не вставая из-за инструмента.
- Пожалуй, что и лирику, вы правы.

2010-01-09 в 17:37 

Sophia Aurelia Rosen
- О, Томазо, а спеть? Вы поете прекрасно и лирику. к тому же... - делаю самую умильную мину.
- Папа, проси его спеть - увидишь: мама растает просто. И тебе понравится!

2010-01-09 в 17:42 

Ликий
- Охотно верю. Маэстро, так как - Вы в голосе сегодня? Услышим ли мы пенье? Проси, жена!
Эфия рада, когда слышит подобные ритмы. Откликается своим удивительно приятным голосом (вот только не петь - не хочет учиться, хоть и убеждали, поет все по памяти, на слух):
- Прошу, Томазо, жду я с нетерпеньем волшебных Ваших песен...

URL
2010-01-09 в 17:53 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Я невольно покраснел. Ещё подумают, что я ломаюсь, как красна девица.
- Всегда к услугам Вашим, госпожа, - подхватил я невольно ритм.

2010-01-09 в 18:22 

Sophia Aurelia Rosen
Томазо поет - заслушаешься. Переливы голоса сопровождаются удивительно гармоничной игрой.
Едва дождавшись окончания, обращаюс к отцу:
-А что говорила вам? Отлично, превосходно, браво, Томазо!

2010-01-09 в 18:25 

Ликий
Эфия бурно аплодирует, вся в восхищении.
- Конечно, ты права, ты всегда права. Голос превосходен, и школа есть. Прекрасно сделан номер. Томазо, неужто - только перед своими друзьями и близкими поете?

URL
2010-01-09 в 18:34 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Дамам понравилось - и то хорошо. Софи-то как раз своя - так и пел бы, только боюсь, что надоем.
- Исключительно, Luminoso. Или в некоторых особых случаях, как в прежние времена, из серии - под балконом у прекрасной дамы. А сейчас мне уже под балконами стоять незачем - улыбнулся я.

2010-01-09 в 18:55 

Ликий
- С одной стороны - понимаю, Вы же теперь совсем семейный... супруг и сын. Хотя, кажется, никто из любимых, даже вполне замотаных делами и заботами о детях, не откажется услышать нечто романтическое и в беседке, если не под балконом...
Сам удивлен - неужто эта лирика на такие мысли наводит? Может, и она. Или весь в переживаниях исполнения Томазо.
- Прекрасно, я с удовольствием послушал бы еще, если возможно...

URL
2010-01-09 в 19:06 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- У Вас, наверное, тоже возможен такой невидимый оркестр, как у Софи? - спросил я.
Услышав, что такое возможно, я почувствовал, что голову мою уже "просканировали".
- Всё-таки это немцы и австрийцы открыли баритоны и басы, - сказал я, вставая. - Именно как лириков и как голос для положительного образа.
Я кивнул, давая знак для вступления.
Тут придётся петь в полную силу. Тряхнём стариной тогда.

2010-01-09 в 19:15 

Sophia Aurelia Rosen
Я просто улыбаюсь: ну, надо ли говорить, что это звучание, составленное из лучших образцов того, что знает Томазо? Он слышал и исполнял многократно эту вещь, вот отец сам и сделал этот оркестр. Дом воспроизводит то же самое иначе, но результат тот же. Отлично сливается голос и орестр. Звуки словно льнут друг к другу.

2010-01-09 в 19:20 

Ликий
- Превосходно, Томазо, за одно пение уж можно полюбить!

URL
2010-01-09 в 19:42 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ну, слава богу, меня любили и любят не только за пение, - рассмеялся я, шутливо кланяясь слушателям.
Присел на стул у рояля.
Посмотрел на инструмент, на хозяина.
- А ведь мы должны были осваивать фортепиано в одно и то же время с вами? Или даже, если раньше, вирджинал, спинет, клавесин?

2010-01-09 в 19:59 

Ликий
- Если про конкретные модели, то да, я видел и слышал их у мастеров в моменты появления. Это было крайне интересно. А вот идеи... это куда раньше. Ведь возможности - они всегда были. Время появления диктуется внешними причинами, идея - внутри возможностей.

URL
2010-01-09 в 20:02 

Sophia Aurelia Rosen
- Томазо, а ведь Ларс тоже музыку любит, и, что странно - совсем другую. Но эта понравилась тоже. Он ведь впервые старинную музыку у Вас услышал?

2010-01-09 в 20:13 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Идеи... Идея органа вообще идёт с Египта, а тут - даже не представить с какого времени.
Посмотрел на Софи.
Мне надо завести бейджик и вешать его - "Мы на "ты".
Хотя она, возможно, при отце, а я, болван, не понял.
- Да, клавесин как раз. Он ему очень нравится. А пение - это Доменико.
Софи помнила, как это на него подействовало.

2010-01-09 в 20:18 

Sophia Aurelia Rosen
- У нас не принято на "ты". Могут быть вопросы. Я думаю. просто клавесин поразил его необычностью звука и причудливостью мелодий. Но дело еще и в Вашем исполнении. Так красиво я давно не слышала. - повернувшись к отцу, говорю утвердительно - а сеньора доменико ты точно слышал.

2010-01-10 в 14:36 

Ликий
Я улыбаюсь горячности дочери. Ей уж столько веков, а все еще увлекается. Это хорошо. Значит, я ей еще долго буду нужен.
- В самом деле? Настолько было хорошо, что совсем неприученное к такой музыке ухо было поражено приятно? И концерт, наверное, был короток - чтоб не устали слушатели?Прямо как в стародавние времена, когда музыка была совственно особым удовольствием и лакомством, а? редким, очень редким, и всегда существующим только здесь и сейчас, а потому особо изысканным. Или нет, Томазо? Что изменилось после появления записи?

URL
2010-01-10 в 14:41 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Мадонна, а раньше сказать было нельзя?
Я выразительно посмотрел на Софи.
- Возможность услышать ещё раз исполнение великих, сохранить для потомков, да и передача опыта тоже важна. И музыка стала более доступна. На мой взгляд, это неплохо. И живое исполнение, и прослушивание записи у себя дома - оба варианта имеют свои положительные стороны.

2010-01-10 в 14:53 

Sophia Aurelia Rosen
- А некоторые музыканты твердят, что склеивание из многих повторов лучших кусков делает отличное исполнение - гениальным. Это так, Томазо? Да Вы сами послушайте - отец всех своим Вы отодвигает.

2010-01-10 в 15:01 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Конечно, при записи музыкант иногда переписывает куски, но это равнозначно репетиции. Хорошие музыканты пишут потом всё разом набело. И потом есть ведь ещё записи живых концертов, спектаклей.
Так нам-то зачем отодвигаться, не пойму? Но как Вам угодно, Софи.

2010-01-10 в 16:13 

Sophia Aurelia Rosen
- Мне не приходилось вдаваться в детали звукозаписи. но видела мельком - процесс теперь очень сложен. Вот и не отодвигайтесь, просто здесь так принято. Но на концерты вживую ходят с удовольствием и невероятно ехидничают насчет иных исполнителей, которые поют под собственные записи.

2010-01-10 в 16:14 

Ликий
- Что - только ехидничают? А более - ничего? Ну, наш гость великолепный исполнитель, и, верно, из малой концертной деятелности, не станет обзаводиться этим способом...

URL
2010-01-10 в 16:34 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Так вы про фонограмму? В классической музыке это не принято, - пожал я плечами. - Популярная музыка - это несколько иное. И потом - рок-музыканты под фанеру не поют. У них это тоже не принято. Софи, вы можете представить себе Леннона, или Джагерра, которые бы пели под фонограмму?

2010-01-10 в 17:08 

Sophia Aurelia Rosen
- Если честно - то не хотела бы. Тут еще вопрос - ради чего?

2010-01-10 в 17:26 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Так это разные вещи, когда во главе угла певец, автор, и когда во главе угла продюссер. Продюссеру как раз важна запись, и то недавно был скандал с какой-то группой из Штатов - фонограмму писали одни, а рот открывали другие. Не во всех странах такая наглость проходит. Только с первичным накоплением капитала, - усмехнулся я.

2010-01-10 в 17:37 

Ликий
- Согласен - наглость проходт не всегда. Или не со всеми. Но в целом доступность записей - это повышает интерес икачество музыки, или одно с другим не связано?

URL
2010-01-10 в 17:47 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Когда классика доступна - это хорошо, на мой взгляд. Особенно сейчас, когда на первое место выходит глобальные ресурсы информации. А отбор всё равно есть. Вообще тут видна система. Классическую музыку записывают, когда исполнитель уже создал себе имя. А в популярной музыке имя создаётся с помощьью тиражирования записей, мне кажется. Как-то так.

2010-01-10 в 18:01 

Sophia Aurelia Rosen
Мой нос безошибочно чует запах грозы. Мама. Она уж почти час молчит.
- О, а нельзя ли показать из этого нового направления - когда делают экстраваганные обработки старинной музыки? если надо - то воспроизведение будет по Вашему представлению... Томазо, помогите, а то Эфия сейчас взорвется!

2010-01-10 в 18:16 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Ах... Сейчас подумаю. Есть интересные обработки классики в этническом стиле. Баха, например, обработали в стиле музыки африканских племён. Хороший проект, кстати. Посвящён Альберту Швейцеру.
Я сосредоточился.
Надеюсь, всё получится правильно.

2010-01-10 в 18:26 

Ликий
Прослушав это весьма смелое трактование, я искренне порадовался за всех нас - впечатление было сильное!
- Томазо, это очень интересно. Вот уж не ожидал такого сочетания и эдакой памяти. Кажется, ни одна нота не утрачена - просто блестяще! Однако Вы экспериментатор...

URL
2010-01-10 в 18:33 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- А при чём тут я? - смеюсь. - Это есть такая группа, молодые музыканты. Целый проект. У них есть ещё "Моцарт в Египте". Тоже - очень интересно. Есть группа, которая Вивальди обработала в кельтском стиле.

2010-01-10 в 18:35 

Sophia Aurelia Rosen
Я с удовольствием смотрю на увлеченное лицо отца.
- В самом деле - необычно но очень интересно, удовольствие такое... - несколько ошарашенн протянула мама.
- Тебе тоже понравилось? - спрашиваю с ударенем на "тоже".
- Да, конечно... - тут губы Эфии раздвигаются в чарующей улыбке и она воркует -о, Томазо сегодня так порадовал ас всех своим исполнением! Насоящий праздник! Может, к такому случаю - нечто особенное?
И я думаю - точно: шампанского и расходиться. Пора бы.

2010-01-10 в 18:40 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
Спеть на посошок?
Улыбнулся Софи..
Ваш отец Баха воспримет спокойно? Если это будет ария из духовной кантаты? Но она такая - общефилософская.
- Если бы можно было, госпожа, то я бы вам передал через Софи диски. Думаю, что информацию с них тут можно легко снять.

2010-01-10 в 18:48 

Ликий
- О, Бах? Старший в семье, тот, что основатель династии? - я искренне рад буду. И, если нетрудно - просто вспомните названия или облик тех дисков - я смогу найти.
Перешел поближе к инструменту.
- В самом деле подать шампанского? Так, Кирка?

URL
2010-01-10 в 18:57 

Sophia Aurelia Rosen
Ну, вот - показал нам, что читает в сердцах...
- Конечно, отец, уже...

2010-01-10 в 19:18 

Томазо Бартоли
My heart, do not cry. My voice, do not shout.
- Иоганн-Себастьян, - ответил я, честно представив обе обложки.
Это что же, нельзя прислать госпоже подарок? Во всяком случае, такое открытое чтение обращённых к Софи слов я воспринял, как монаршее "фи".

2010-01-10 в 19:33 

Sophia Aurelia Rosen
"Госпожа" с удовольствием схватила бокал с давно понравившимся напитком. Я точно подгадала - у нее было полусладкое.
Эфия мечтательно возвела на Томазо свои глаза под в самом деле умопомрачительными бровями и ресницами... Легкий прогиб в талии... Ой, нарывается.
- О. великолепно! Мы все вниманье.

2010-01-10 в 19:36 

Ликий
Я взглянул на Эфию - ну, взбодрилась. И хорошо. Потом испугается и станет более пылкой - на всякий случай.
Мы замерли и дослушали маэстро в молчении.
Вот уж и не подумал, что будет звучание из эдакого источника! Но - раз не противоречит законам физики - значит, возможно.

URL
   

Ликий

главная