17:48 

Поклонник дочери.

Ликий
Моя напористая Кирка все-таки притащила своего молодого человека.
Как и следовало ожидать - с образцом прозы. Что любопытно - я вовсе не против увлечений, отнюдь. Но брак?
Почитал наброски к Миносу - такой исторический роман, совсем необычно для тех мест, откуда молодой человек прибыл. С некоторым знанием материала даже.
В целом интересно - и я пригласил пройти мальчика ( а кто ж еще мне парнишка пятнадцати лет?) в кабинет.

@темы: "дети", "Ларс"

URL
Комментарии
2010-01-03 в 17:51 

Sophia Aurelia Rosen
Мы прибыли к отцу сразу, как я получила приглашение. Он вышел вполне прилично одетым - просто удобные вещи, кажется, это называется микровельвет - тонкий рубчик, светло-серое все, с голубоватым оттенком. Серебристо отблескивает очень тонкий ворс. Вот такой, обманчиво - молодой, слегка улыбающийся, предстал губитель и убийца. И что это я заранее ополчилась?
Конечно - он ласково поманил Ларса - и отослал меня - к матери побеседовать за подготовкой к легкому застолью.

2010-01-03 в 18:07 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Конечно, я нервничал. И, наверно, присутствие Кирки эт нервозность усиливало. Мне было бы проще одному.
Но ее отец пригласил меня войти, а невесту мою отослал на кухню к жене. И мне стало легче.
Проследовал за ним.
Когда он захлопнул двери своего кабинета, я выжидательно глянул на него.
Итак, светозарный бог. Я жду.
Лучше хорошая стычка, чем томительное ожидание.

2010-01-03 в 18:35 

Ликий
- Думаю, говорить будем долго, так что - садитесь, молодой человек. Итак - Вы пришли сейчас в каком качестве - как автор, ждущий критики, или познакомиться с семьей Софии (интересно, он ее так называет, или более ранним именем)?

URL
2010-01-03 в 18:42 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Думаю, в качестве критикуемого автора я смогу многое узнать освоем будущем тесте, - скзал я. - Вы ведь знаете - я дал вашей дочери слово и намерен сдержать его. Вне зависимости от оценки вамимоей писанины.
Прошел к креслу, сел. Едва удержался, чтобы ногу на ногу не закинуть. Но уж и на краешек стула садиться - увольте. Может, он и лучший в мире критик, да я не собираюсь перед ним ползать. На равных будете говорить, Светлейший?

2010-01-03 в 18:58 

Ликий
- Что ж! В целом мне понравилось. Даже без всяких "но". Есть вопросы. Готовы?

URL
2010-01-03 в 19:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, - кивнул я. - И к критике тоже.
Навострил уши.

2010-01-03 в 19:04 

Ликий
-Мне занятной показалась уверенность Миноса ( и автора) в превосходстве царства Аида над зевсовым уделом. Это так, по-вашему, и есть, или так думается и хотелось бы верить?

URL
2010-01-03 в 19:11 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Это плохо, что у Миноса сразу уверенность чувствуется. Там два руководителя. Один - Зевс: определяет позиции, указывает, твердо знает, чего хочет и к чему должен прийти, щедро платит. Но Минос не любит, когда на него давят. Аид - тихушник. Он делает свои дела незаметно, официально подчиненные его не чувствуют и считают себя самостоятельными. Его воля претворяется незаметно. К тму же он лучше учитывает специфику характера Миноса. Минос устал от волевогонапора Зевса, у него синдром выгорания был. Правда, не на момент смерти. Умер он как раз на стадии взлета. В общем, Миносу было хоть куда, лишь бы дальше от Зевса. А мне всерьез кажется, что с таким руководителем, как Аид, Миносу и жилось бы без срывов, и настроение бы ему никто не портил. Это очень важно, чтобы человек жил в душевном комфорте, не так ли?

2010-01-03 в 19:23 

Ликий
- Не уверен, не уверен. Знаете ли, Ларс, мне кажется, Вам самому ближе люди, не связанные спешкой и сроками, волевыми порывами. Не те, которые рады нагрузке и им нравится жить в напряжении. Есть как желающие добиться невозможного, превзойти богов, так и совсем к тому не стремящиеся - и это изначально, не о разуверения в своих силах. вот Минос, как в этом фрагменте ( это ведь часть, так?) устал, но не сдался.И хочет снова превзойти богов - увернуться от жребия, уготованного Роком. Что ж его, страстного, властного, может привлечь в аидовом царстве, кроме как высунуть язык анакту богов? Я так не увидел. Ушел от Зевса, лишь бы уйти. Своего места он не ведает - и вновь будет ждать судьбы от Аида.

URL
2010-01-03 в 19:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Я знаю одно. Минос получил свое место спустя много лет после смерти. Тогда, когда это решалось - он ничего не знал и полагал себя не богом, а смертным. То. что он сделал на жэтом месте - можно назвать реформой - по крайней мере, Архив - это его детище. Если показать одновременно Миноса и Аида - и спросить у несведущего, кто здесь главный - покажут на Миноса. И посмотрите на него. Ему лет невесть сколько, а он живет с удовольствием.
В общем, на то время, к которому рассказ относится, Минос действительно не знает своей судьбы. Он просто выбирает то место, де может быть собой. В том числе показывая язык Зевсу. Вот как бы это почетче изобразить - я пока не в курсе.
А на счет меня- вы правы. С трудом терплю над собой Зевсов.

2010-01-03 в 19:42 

Ликий
- Во-первых, в этом отрывке нет Архива, и неясно - будет ли. Далее - все-таки вы не ответили - считаете ли, что изначально Аид - просто "любое, кроме зевсова, владычество" - ведь смертные подвластны богам, так или иначе. По крайней мере - так видится, а слова не так говорят. В общем - немного неубедительно. Уверенность в превосходстве сил Аида, желание удрать именно к нему... и заранее - не быть свободным ото всех. Найти место, где нет конкурентов, нет начальства близко... вот это, коли было...

URL
2010-01-03 в 19:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Стоп, сейчас будем разбираться в моих представлениях.
1. Абсолютное отсутствие начальства - химера. Если ты хочешь вмешиваться в жизнь общества - а царь, судья, младший бог - вмешиваются, и над тобой есть начальство - начальство будет тебя иметь. Вопрос, насколько напрягает тебя то, как тебя имеют. Отсюда Аид предпочтительней Зевса.
2. Что хочетМинос. Ему надо страсти, жизнь, любовь. У Аида они ему будут даны. У Зевса тоже. А если нет разницы - См. п.1.
3. Натянуть Зевсу нос Миносу тоже хотелось. Он мстителен и мстителен временами как-то по-бабьи. Нет?
4. Минос по родждению - бог мертвых. Вроде египетского Тота, который взвешиваетсердца. Это - его дар. В рассказе этого нет. Куда и как можно показать?
Я бы хотел, чтобы эта вещь была самостоятельной. То есть прочел - и может, я больше ничего не напишу.
А она будет сама по себе. С законченной мыслью.
мысль - что Счастье Сизифа предпочтительнее счастья Ганимеда, если на то пошло.

2010-01-03 в 20:11 

Ликий
Я довольно улыбаюсь:
- Отличный выбор, юноша. Хотя мне-то кажется, что попался Сизиф, как герой апорий Зенона. Но он в безумии своем счастлив - ибо не видит в ослеплении себя со стороны, и что мог бы иначе решить задачу не думает - есть сила, так надо трясти ... а мог лишить царства мертвых основ.
Во-первых - введите объяснение, что такого родственного Аиду в Миносе - ибо неясно.
Во-вторых - надо усилить "тему любви" - что желает и всеми силами будет искать пути вернуть себе его (ну, мы с вами знаем). Тогда - небольшой намек - что в царстве не только камни катают - и все будет куда как психологичнее. ведь царь Минос, хоть и доверяет чутью, но все же до словесной формы доводит свои догадки и предпосылки, так?

URL
2010-01-03 в 20:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Что родственного Аиду в Миносе я знаю и введу. В тот кусок, который разговор с Зевсом.
С Дионисом - путано там было с Дионисом. Он только что дочь за него выдал, и надеялся, что она будетсчстлива. Был готов к этой жертве. Так что надежды на любовь у него не было. Вот это можно усилить. Потому что он умел и умеетжитьс любимым в разлуке. там, где он на домик смотрит. Усилю.
а вот то, что он выбирал практически вслепую... Ну не знал он, что кроме страданий и обдолбанности есть еще жизнь - как здесь. Ее бы выкинуть, эту жизнь в Тартаре - но как? не могу. Прикиньте, какая вещь бы вышла - не просто думать, что идешь на страдания, а эти страдания получить!

2010-01-03 в 20:47 

Ликий
- Вообще-то, как внимательный стратег, Минос мог догадаться, что показали крайности, а все остальное - где-то в другом месте и совсем иначе проистекает. Ведь это особые личности все... страдалцы, упившиеся из Леты - они известны то лично, то понаслышке. а где остальные? Вот этого вопроса нет, как нет и проблеска догадки об их судьбе. Хотя - замечательно не по-христиански выходит - мир, в котором нет воздаяния, а есть другая жизнь. Очень интересно.

URL
2010-01-03 в 20:52 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Разве этого нет? Хотя - да, нет... - задумчивопробормотал я. - Разве что Астерию задать вопрос о матери? Нет ее ни среди мертвых, ни в тюрьме. Значит - где-то.
не знаю, подумать надо.
Или так. Если он пойдет в сторону тумана, а его выбросит? Намеком. Как будет?

2010-01-03 в 21:00 

Ликий
- У вас, дорогой Ларс, вообще суд Аида отсутствует. И воздаяния нет - в принципе. Хоть бы отдел кадров мимоходом показали... - я снова чуть улыбаюсь. Когда автор действительно думает, а не защищает каждое слово - это интересно. - Намек должен иметь предпосылки быть правильно понят. так, слету - не знаю, удастся ли намекнуть прозрачно.

URL
2010-01-03 в 21:06 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- нет там суда. Там смотрят на человекаи суют его туда, где ему легче адаптироваться будет. Кого в Элизий, кого - в Тартар. Миноса вобще не совали - Аид решил дать ему полное чувство свободы выбора. Он бродил - бродил и осел в Тартаре, понятно. Потом стал разбиратьспоры между умершими, тутего Персефона на архив подсаддила. А потм он сам не понял, как стал за Аида все этапыпринимать. Ну никак это сюда не входит. Это после было, а я не хочу после, это от основной идеи отвелчет, мысль уходит.

2010-01-03 в 21:17 

Ликий
- Интересная мысль, хотя далекая от истинного положения дел. Но - пока не будем обсуждать. Или будем?

URL
2010-01-04 в 06:48 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Будем! - возразил я. - Потому что объяснил мне Минос именно это. Я не буду спорить - он мог и не договаривать, или я его мог неправильно понять. Но там, где появляется суд - появляется мысльо воздаянии. Так вот, Аиду она чужда напрочь. В виде воли божества, которое решает, чего достоен человек. Там главная мысль: зачем человека награждать или наказывать? Имея сложившийся характер - это человеку и награда, и наказание - в одном флаконе. Но большая часть людей нуждается в первом толчке, чтобы понять, что жизнь можно менять. Идея принадлежит Персефоне. Вот этот толчок и дает суд.

2010-01-04 в 11:15 

Ликий
- Пойдет для рабочей гипотезы. Итак - главное - выбор, риск выбора, готовность снова преодолетьтрудности - ради чего-то.
Первое - показать язык Зевсу и уйти из-под его находчивой в смысле стрекала и морковок руки, второе - думаю, страстное желание вернуть любовь. С любовью, с ее обезболивающим эффектом, почти все можно перенести. Да?
Тогда - до приговора Зевса.

URL
2010-01-04 в 11:25 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Но ведь он не знал о любви. О том, что она вернется. Я думаю, когда он увидит дом Диониса, то подумает, что все равно отдал любимого Аридне, и что он хотел бы хотя бы помнить об этой любви. И когда понял, что память можно сохранить. Вот лежать где-нибудь рядом с Титием или вечно таскать тяжести, как Данаиды, и просто вспоминать о Дионисе. Этого довольно.
И последними будут слова Зевса - я правильно понял?

2010-01-04 в 11:32 

Ликий
- Насчет любви - не знаю, молодой человек, не знаю, - я искоса взглянул на мальчика. странные у него идеи, не для почти ребенка, насчет потерь. Разве что в самом деле в голове того Миноса побывал, вытряхнул подлинные переживания?
- Память без надежды - это не для Вечности. Острая иссушающая тоска скорее в Лету сунет по уши. Другое дело - идея, что можно не потерять себя, не отказываться хотя бы от себя самого...

URL
2010-01-04 в 11:42 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Минос настолько привык, что любимого рядом быть не может по определению, что научился его выдумывать. Он и сейчас иногда ведет себя как совершенно одинокое существо, хотя давно не одинок.
А на счет сродства Миноса и Аида - вот это тебе - как?

О том, что сегодня пришел конец сроку пребывания на земле Миноса, сына Европы, царя Крита. Об этом мне сегодня по очереди сообщили все три мойры. Сначала сухощавая, вечно озабоченная Атропос, потом – добродушная Лахезис и, наконец, хлопотливая толстуха Клото. Моему младшему брату, должно быть, тоже сказали.
Я ждал этого дня. Ждал долго, с самого его рождения. Потому что Минос, кем бы он ни считал себя, не был простым человеком.
Да, он прожил всю жизнь, так и не осознав своего странного для живых дара – умения видеть связи меж миром мертвых и живых. Мощь его дара была так велика, что однажды, впав в отчаяние, он призвал себе на помощь толпы кер. И умершие так безропотно послушались его воли, что я, владыка умерших, счел за благо не препятствовать им. Лишь, не желая, чтобы он, будучи земным царем не стал злоупотреблять своей властью над миром мертвых, представил дело как мою помощь. Мне нравилось его умение смерть и принимать ее не как зло, а как порог, за которым таится всего лишь неизвестность. Манящая тайна, а не тьма и унылое небытие. Он мог бы стать мудрецом и колдуном, Минос, сын Европы. Но стал всего лишь царем могущественнейшего в Ойкумене царства. Которому и принес смерть. Ибо те, кто имеет дар, сродни моему, оказавшись среди живых, могут только разрушать. Что поделать? Такова суть смерти: убрать старое для того, чтобы могло появиться новое. Мой младший брат Зевс наложил на него свою могучую длань, почувствовав, сколь на пользу ему будут способности Миноса. И Минос разрушал все, что было ему дорого. Хотя всей душой мечтал сохранять. Но для того, чтобы оберегать, такому, как Минос, нужно было сойти в мир теней. У нас, богов мертвых, свои законы. Мы не только разрушаем, мы храним память о прошлом.
Он отлично справился бы с обязанностями моего помощника. В надежном помощнике я давно нуждался, а найти его было не самым простым делом. Ибо не все те, кто обладал нужным мне даром, был готов жить в моем царстве. Минос, сын Европы, отлично бы ужился в Эребе.
И вот, когда я уже предавался мечтам о том, что, наконец-то, смогу переложить часть своих забот на эти надежные плечи, ко мне явился Гермес и сказал, что анакт всех богов желает видеть меня. Ничего хорошего это не предвещало.

2010-01-04 в 13:22 

Ликий
- А вот это хорошо. Мысль, выраженная для себя - предельно четко и обнаженно, в чем интерес и на что расчитывает Аид.
Кстати - вряд ли Минос так уж мечтал о Дионисе, скорее - регулярно прикладывал очередное увлечение к незажившей ране. Уверял себя, что надо уметь отпускать - и отпускал. Загораживался от невыполнимых желаний новой нагрузкой для ума и тела. Похоже? Тогда - наверное, сильное жжение во всем сознании - видеть, и не иметь возможности, желать, и постоянно себя удерживатть. Тот еще Тантал.

URL
2010-01-04 в 13:32 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- На Олимпе Тантал бы и получился. Хотя - не получился бы. Ариадна довольно четко дала понять Дионису, что хватит с нее и детей от него рожать. А любить можно кого угодно. Такая была видимость брака благополучного и пристойного. минос счел себя вправе снова сойттись с Лиэем.
Но это все в будущем.
Здесь и сейчас. В начале Аид четко говорит, что за зверь Минос. Потом он говорит, что он то может играть и сейчас, и потом, а вот миносу...
Это начало второго куска. Вот:
Да, я не мог быть уверенным, что одержу победу. Но тогда я стал бы искать иную возможность получить сына Европы. Ибо к желанной цели никогда не ведет одна-единственная дорога.
* * *
А вот Минос, сын Европы, благодаря мне, вынужден был сыграть в игру куда более опасную. Потому что если я знал и о его даре, и о том, что его ждет, то он имел лишь смутные догадки на счет себя. Я ставил его перед выбором, и заставлял его делать почти вслепую. И если пытаясь обмануть Зевса, я не чувствовал ни малейших угрызений совести, то, думая о Миносе, полагал себя виноватым перед ним.
Я не слишком люблю пользоваться даром читать в сердцах и помыслах людей невысказанное. И повлиять на решение Миноса, сына Европы, не мог. Но все же отыскал уже бывшего анакта Крита – далеко от его роскошного дворца

Потом - терзания Мигноса там, где он домик Лиэя увидел:

Он останавливается там. В прочие дни там обитает Семела, дочь Кадма, которую Аид отпустил из своих владений.
«Если бы я остался на Олимпе, может, смог бы встречаться с ним? – горько подумал Минос. Я стиснул зубы – что же, и это повод держать руку Зевса и остаться среди живых. Но дальнейшие мысли Миноса меня обнадежили, - Хотя, Дионис – муж моей дочери. Я уже отказался от него… Прочь, нелепые мысли, прочь. Еще одно мучение для меня – видеть рядом того, кого люблю больше жизни и не сметь подойти? А там я забуду обо всем… Будет легко….»
Снова оглянулся на домик и с отчаянием подумал: «И все же, если бы мне позволили хотя бы вспоминать о нем – я был бы счастлив. Мне не привыкать: я столько лет провел с ним в разлуке, утешаясь лишь воспоминаниями. И последнего лишусь…»

Я заскрежетал зубами: знал бы Минос, что Дионис все время от завершения сбора урожая и до весны проводит в моих владениях!!! И, даже если сыну Европы придет блажь отказаться от своей любви ради счастья дочери – ничто не будет препятствовать ему вспоминать о былом счастье. Или искать новую любовь, как делал он при жизни.
А Минос все пытался совладать с собой, почти заклиная самого себя: «Да сколь можно себя вымыслами утешать? Подле Зевса я не смогу быть счастлив. Разве не испытывал я его мощную длань, натягивающую мою узду? Разве на шее моей изгладился след, что оставляет ошейник? Разве спина моя еще не зудит, вспоминая хозяйское стрекало? Ужель мне вечно быть его конем, псом и волом? Совершать противное сердцу, следуя слову его?»
Минос и Гермес тем временем приземлились на золотые плиты, которыми был вымощен двор перед обителью Зевса.


И финал.
Я почувствовал, как тоскливый ужас, терзавший мою печень с самых Асфоделевых лугов, враз покинул меня.
Что же, есть радость довольства. И радость вечного пути к недостижимой, и от того – более желанной цели.
Мне ли, одержавшему мириады побед, не знать, как полынно-горек их вкус.
И сколь сладостно может быть счастье Сизифа.
Счастье, которое не всякому дано понять. Мне – дано.
Тех, кто живет в Тартаре, мучает жажда.
Потому что их память цела.
Потому что они - живые.

* * *

- Думаю, он видел достаточно, брат? – спросил кто-то.
- Да, это так.
Послышался легкий удар. Меня выбросило назад, в мегарон Зевса.
Я обвел богов взглядом внезапно разбуженного человека. Вдохнул полной грудью опьяняющий аромат амброзии… Увидел Ганимеда, лучащегося довольством и спокойствием, сходным с тем, что он видел на лицах жителей Асфоделевого луга. Мне – Миносу, сыну Европы, - принять такую участь?
Жить в холе и довольстве, как любимый пес на цепи…

Увидел лицо анакта всех богов, знакомое до боли. Крупный, орлиный нос, большие, карие глаза под тяжелыми, набрякшими веками, чувственные губы. Милостивую, ободряющую улыбку. Он был уверен в ответе, который услышит от меня.
О, да, мой отец. Я уже принял решение.
Я сойду в Тартар, анакт всех богов.
Потому что там я смогу быть собой.
А здесь – снова нет.
- Минос, сын Европы, – произнес Зевс. – Теперь тебе надлежит выбрать свою судьбу.
- Я готов, мой анакт, – твердо и спокойно произнес я. - Я – смертный, и мне надлежит сойти в Аид, как и прочим, рожденным смертными женами. Я не пойду против закона, установленного тобой, мой отец…
Восторженные крики трех Мойр заглушили последние слова. Аид, если и был удивлен или обрадован, никак не выказал своих чувств. Зато Персефона и сидевшая подле дочери Деметра повернулись друг к другу и оживленно зашептались. Щедрая подательница плодов и злаков не могла скрыть сияющей улыбки. Прямодушный Посейдон изумленно смотрел на меня, не веря собственным ушам. Аполлон, едва услышав мои слова, вскочил, и, бормоча под нос ругательства, стремительно вышел из мегарона, со всей силы грохнув дверью. Гермес, бросив на Зевса быстрый взгляд, устремился за ним. Гера многозначительно улыбнулась Аиду.
Зевс выглядел бесстрастным. Слишком бесстрастным: даже золотистые блики, пробегавшие по его одеянию, замерли, и воздух вдруг сгустился, остановился. Как перед грозой. Анакт всех богов величественно огладил широкой ладонью черную бороду и произнес.
- Что же, похвально, что смертный не стремится сравняться с богами. И я не нарушу отныне законы бытия ради кого бы то ни было. И надеюсь, что другие боги, - он многозначительно обвел взглядом сидящих на каменных скамьях, - будут столь же почтительны к Мойрам и моему возлюбленному брату Аиду.

так яснее?

2010-01-04 в 14:01 

Ликий
- Так - да, все выражено без потерь смысла и очень энергично. Это в том стиле, как ощущает себя привычный к боям и судейству неутомимый человек. Минос ведь человек? И сейчас, сбросив усталое тело, он снова крепок и неутомим... И ощущает радость бытия в движении к цели, в риске и преодолении. Хорошо.
Кажется, я начинаю понимать, что в нем Кирка нашла - крепок, цепкий (как сказали бы охотники - "вязкий"), не отстанет, пока не добъется своего или не разочаруется. Хотя это не объясняет, почему он так цепко держится за нее?Может, дальность и малодостижимость цели притягивает? как всякий старый циник, слишком долго и крайне пристально всматривавшийся в людей, я не беру в расчет любовь.

URL
2010-01-04 в 15:01 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ладно, пусть текст недельку полежит. Мне советовали - забыть о нем, а потом вернуться и перечитать. Тогда будут видны ошибки, стилистические грехи. Трудно мне за стилем следить - на то, что хочу сказать, отвлекаюсь. уже не до того, как сказать.
Могу ли расчитывать, что вы и дальше будете моим критиком, Аполлон?
Изучает он меня, а я - его. Хорошо, что первая встреча произошла там, где я уверенно себя чувствую.

2010-01-04 в 15:50 

Ликий
Критик? Я недоумеваю - какой из меня критик? так, немного просвещенный и заинтересованный читатель. Но изучать его занятно.
- Буду рад, Аларих, видеть Вас у себя. Как - проверим, что там у дам творится? Думаю, они нас удивят...
Я встаю, направляюсь уверенно в столовую - на кухню когда там две(а теперь, кажется - три дамы) я не осмеливаюсь заглядывать: себе дороже. Или дело найдут, или опять быть судьей в опасном противостоянии. Нет уж - ждем в покое, занимаясь напитками и светской беседой!

URL
2010-01-04 в 15:59 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Хорошо. Тогда я принесу вам свою следующую вещь. Как напишу...
Я улыбаюсь. И следую за хозяином.
С той территории, на который чувствовал себя уверенно - в некоторую неизвестность.
Это даже забавно.

2010-01-04 в 16:07 

Ликий
Я немного помедлил:
- Из греческого? Или иная тема?

URL
2010-01-04 в 16:15 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Из греческого. Но я не намерен ограничиваться только этой темой. Как повезет. У меня пока слишком много интересов, но... слишком много это почти нет никаких. Просто не успеваешь сосредоточиться. Вот Сизифа я поймал за хвост...

2010-01-04 в 16:21 

Ликий
Понимающе улыбаюсь - кажется, история давняя, уже неспособная навредить живущим более, чем всколыхнуть было успокоившиеся мечтания, Алариху мила. Или своего опыта не так много, чтоб подобно болтливым старикам жаждать поучать, или свои переживания лучше, по его ощущению, вложить в героев с не особо очевидными связями с его реальностью.
- Отлично - наверное, даже часть персон будут из присутсвовавших в уже мне известном фрагменте? Тоже рассказ?

URL
2010-01-04 в 16:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, разумеется. но проще всего повесть. Он амногословнее рассказа, и в то же время - пократкости - не столь тяжела, как роман. Слишком крупные жанры мне не по зубам, да и слишком короткие - требуют мастерства.

2010-01-04 в 16:46 

Ликий
-Повесть? хорошо, пусть повесть. Надеюсь, новые персонажи порадуют иными отношениями и языком. Нет-нет, идем скорее мимо - кухня тут большая, всегда есть место присесть, а коль присел - то пропал: за меньшее почтут лук чистить отправить, а из вредности - ножи точить.
Я, посмеиваясь,, указываю путь далее от двери, из-за которой пахнет обжариваемым мясом и резаными помидорами и чесноком. значит, я не ошибся - Кирка вытеснила мать и ее вечные заливное-салатики с переднего края кухоного сражения.

URL
2010-01-04 в 16:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я улыбаюсь. То, с каким выражением он проскакивает мимо кухни мне явно нравится. У него есть чувство юмора.

2010-01-04 в 16:53 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я улыбаюсь. То, с каким выражением он проскакивает мимо кухни мне явно нравится. У него есть чувство юмора.

2010-01-04 в 17:00 

Ликий
Столовая пока изумительно светла и пуста. На балкон ведет открытая застекленная дверь, туда и направляю гостя. Жена не любит растения, но зная, что среди жен богов иметь всякие сады нынче в моде, нехотя завела несколько растений. Увлекшись, я добавил кое-что, и вот можно сидеть на деревяных скамьях со спинками в тени от пестрых цетов.
- Верно ли я понял, Аларих, что дата возможного бракосочетания отнесена на два года вперед по общему решению? Вы тоже не торопитесь?
Вообще я пока не знаю, кто и почему тут скромность проявляет Она могла откладывать до бесконечности, но, с другой стороны, коль ей нужно - придет и возьмет свое.

URL
2010-01-04 в 17:04 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вы же знаете, я - несовершеннолетний. Нас ни одиин нотариус не зарегестрирует и брак могутпризнать недействительным. Потому я вынужден ждать. Но когда мне будет 17 - я больше и дня ждать не собираюсь.
Нагловато звучит? Но это правда.

2010-01-04 в 17:11 

Ликий
А, это немного проясняет дело для меня: это она не спешит, и его убедила. Хорошо.
- Надеюсь, к взаимному удовольствию... Нотариус - потому что основательно связаны с миром обычным, так?
Вот и замечательно - вполне земное существо, эмоции неистаскавшиеся, все настоящее. Бодрит, наверное.
- Кстати - вопрос почти формальный: раз Вы тут именно женихом присутствуете, значит ли это, что приемные отцы одобряют Ваши перспективы?

URL
2010-01-04 в 17:18 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, разумеется, - спокойно отвечаю я. - Они согласны. И Кирка согласна.

2010-01-04 в 17:19 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, разумеется, - спокойно отвечаю я. - Они согласны. И Кирка согласна.

2010-01-04 в 17:26 

Ликий
Я делаю постно-благостную физиономию, старательно подавляя свою рвущуюся ехидную гримасу: я всегда склонен во всем сомневаться. Потому нечасто обманываюсь. Хорошо быть молодым и показывать уверенность. Впочем, еще раз взглянув на мальчика, я увидел его взрослее. Очень уравновешенный будет - не без вспышек, конечно, но этот пламень горит ровно. Честный - без большой надобности не солжет. Верный. Ей, по крайней мере, верен будет.
Посмотрим, но выбор и в самом деле удачен.
- Раз она согласна - остальное не так важно. Прочие обстоятельства, думаю, по мере хода времени будут улажены. Кстати - она все так же планирует быть только в Генуе, или снова собирается путешествовать?

URL
2010-01-04 в 18:05 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Ну не знаю... - пожимаю я плечами. - Захочет - можно и путешествовать. Не вижу причин делать из этого проблему.

2010-01-04 в 18:18 

Ликий
Я самым серьезным образом его хочу предупредить. Не в моих правилах это. Но мальчик довольно перспективный, так что - не зря, наверное, отойду от правил:
- Дело не в путешествии - как видите, чисто технически она хорошо освоила и развила возможности Дома. Пожалуй, несколькодаже далее, чем я планировал. Но главная печаль вечных - скука. Мир нов и жизнь интересна сама по себе недолго. Мне не хотелось бы напрасно тревожить Вас, Аларих, но желание странствовать - скверный знак среди нас. Потом бывает желание сменить форму существования. Хотя с умом естествоиспытателя скука маловероятна. но уж Вы повнимательнее с этим, хорошо?

URL
2010-01-04 в 18:34 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- А вот за это спасибо, - я улыбаюсь Аполлону. - а если я ей предложил попутешествовать? И она поддержала. Мне еще 15, я мира особо и не видал.

2010-01-04 в 18:50 

Ликий
- Думаю, начнете со сравнительно безопасного путешествия по ее Дому? - вот только что они смотреть будут там? Гавань? Дворец? Или тайное?
-Хорошая идея - все-таки не одна Греция интересна. Тем более: "Верят все басням Греции лживой..." а Вы новый источник найдете для нелживых баек.

URL
2010-01-04 в 19:03 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Я бы хотел прокатиться по России. У меня один из отцов - русский. Новгород, Псков, Питер, Москва, Владимир. Я про них читал. Хочется посмотреть по-настоящему. Интересно ведь, правда?
Интересно, а он сам, наверно, весь мир объездил.

2010-01-04 в 19:21 

Ликий
Я недоуменно вскинул брови: какой-такой русский отец? ах, да - тот, второй приемный. Ну, раз так считает - тоже повод. пусть - там искусство элитарное от начала, никакой такой народности в самом деле нет и не было. Высокие достижения для немногих эстетов.
- Хороший выбор. И когда начнете ее уговаривать? Хотелось бы видеть хоть начало...

URL
2010-01-05 в 04:49 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Уговаривать? А зачем ее уговаривать? Мы с папами собирались в Россию на Новый год, к их знакомым. Я сказал, что уезжаю на пару дней, посетовал, что так мало, страну не посмотрю и предложил поехать с ей летом. Она отлично водит по картинным галереям. Хотя мне интереснее исторические музеи. Она согласилась.

В упор не вижу тут дурного знака. Вот сказала бы, что будет ждать...

2010-01-05 в 14:25 

Ликий
- Да? значит, немного не совпадает... если краеведческие, музеи быта, или старые аптеки - особенно действующие, то думаю, впереди Вас там будет бежать и поглощать информацию не видя и не чуя никого. А Вас больше интересует что?

URL
2010-01-05 в 15:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Трагические переломные события. И люди, которым пришлось жить в условиях вывихнутого времени. Те, кто делает этот вывих и и те, кото пытается его вправить. Кажется, это называется маргинальностью. В широком смысле. Мне статья попадалась. Там маргиналом назывался чеовек, который сознательно или в силу обстоятельств выбит из устойчивой картины миропонимания, из традиции.

2010-01-05 в 19:01 

Ликий
- Или из социума. Крайние, пограничные состояния в общем смысле. Ну. что же, будете писать, будет видно... не пройти ли к дамам? в столовую?
Я поднимаюсь, жестом предлагаю пройти вперед гостю.

URL
2010-01-05 в 19:08 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Следую за ним. Интересно, чем закончится наша беседа.
- А вас что интересует?

2010-01-05 в 19:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Присцилла - мой любимый эльф у Софии. Увидев ее, я невольно улыбаюсь.
Окидываю взглядом стол.
Тоже вот искусство - недолгвечное, увы. Я удивляюсь фантазии Софии. Это у меня картошка - чипсы и пюре...
- Это что - греческая еда? Я на днях ее просил показать, что греки ели. Хлеб какой странный...

2010-01-05 в 19:47 

Ликий
На столе пока пусто, но в дверях чинно-важно появляется одно из странных существ (или сущностей?) дочери: Присцилла. Ее холодные серо-стальные глаза с настороженным высокомерием прирожденной домоправительницы julzlsdf.n столовую и широкий рот неожиданно мелодично и глубоко возглашает: "Кушать подано, сэр, джентельмены!"
На столе появляется результат кухонных подвигов - запеченое в горшочках мясо, рыба и еще моллюски. О, а хлеб моя дочурка сделала без дрожжей, зато с отрубями - это кому такое? Появляются салатники с оливками, огурцы в йогурте...
- Минуту - ждем дам и садимся!

URL
2010-01-05 в 19:50 

Ликий
- Да, хлеб Вас удивит - его кипящей водой заваривали... Появляются дамы: сначала, мило краснея и надев все свои рубины ради случая - Эфи, потом - усталая, но довольная дочь, и еще третье создание. Милая, взъерошенная.
- Позвольте представит - Аларих, жених нашей дочери, Эфи, моя супруга. А Вы, очаровательная гостья?

URL
2010-01-05 в 22:20 

- Сельма, - с любопытством гляжу на единственного достойного здесь упоминания мужчину. Неужели правда Аполлон? Да нет, чушь какая. На отца немного похож - на вид суховатый и аккуратный. - Алариха я знаю, только не в этом качестве.
Насмешливо смотрю на мальчика. Борзеет молодежь.

2010-01-05 в 22:28 

Ликий
- Отлично, так давайте, очаровательная Сельма, проходите, Мы уж с Аларихом постараемся поухаживать за всеми дамами разом. Не правда ли?

URL
2010-01-06 в 06:58 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Улыбаюсь Сельме, которая ехидно оглядывает меня. Вот такие мы хорьки пакостливые зверьки.
- Я попробую...
Подхожу к Софии. Если что - подскажет, как в приличных домах с дамами себя ведут.

2010-01-06 в 07:24 

Sophia Aurelia Rosen
- Милый, просто слегка отодвинь для меня стул от стола. Это все пока. И садись поближе - отец сядет во главе стола, а мама с Сельмой будут напротив. Лучше между отцом и мной. Спасибо, дорогой. Вот, теперь попробуешь беждрожжевого хлеба - горшочки с тушеным мясом тоже запечатаны хлебной лепешкой, которая заодно выпекалась, можно просто вилкой сковырнуть внутрь, так, вместе все и есть. Как - вкусно?
- Надеюсь, получилось съедобно - немного внезапно говорит мама, явно намекая, что ее поварское искусство пора начинать хвалить. На лице отца появляется ласковая улыбка - он все еще рад, что она так простодушна. Ей действительно хватает. чтобы он дарил ей понравившиеся вещички, ласково смотрел и хвалил порядок в доме и еду. Здесь он отдыхает.

2010-01-06 в 09:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ага, инструкции четче некуда. Не испытываю судьбы, выполняю все в точности.
Все приступают кеде. Да, лепешки на вкус вполне съедобны, а мясо...
Поглядываю на Сельму. Разумеется, не стоит устраивать цирк при Аполлоне. Но девушка явно бросает мне вызов.
Так что, можно и устроить.

2010-01-06 в 12:09 

Sophia Aurelia Rosen
- Милый, вы с Сельмой тут оба впервые. Как думаешь, Аполлон оценит, что ты задеваешь ершистого ребенка? Хлеб такой съедобен долго, хотя только сьедобен, правда, мама?
- Ну, тут не хлеб - сплошное огорчение. И зачем такой делать? Будто все дрожжи украли, -мама обиженно поджимает губы.
- Аларих просто не знает, какой бывает домашний хлеб, вот и начали с самого древнего. Правда, милый? Тебе ведь просто интересно?

2010-01-06 в 12:23 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, - киваю я. - По-моему, забавно. И, говорят, полезно.
Она, конечно, права, моя мудрая Кирка. не стоит задевать Сельму. Но мы же не всерьез. Это игра. Просто игра.
Ладно, займемся едой.

2010-01-06 в 12:35 

Ликий
Я не без интереса наблюдаю: Кирка явно руководит мальчиком, а он ее слушает. Слушает, но не подобострастничает. Занятно - неужто такой твердый характер и рассудительность? А вообще я же это видел, но в другой форме: он точно собирается быть верен моей дочери, причем не из страха или простойкорысти. Пользу он знает. Но не только.
Сельма склонна поддевать. Но пока воздерживается.
А лучше всех сейчас моей Эфии: она радостно щебечет, что ее муж самый лучший и вообще всегда думает о ней. Вот только она спросит своего хорошего - и он точас уже ответил, Значит, думал все это время о ней.
Два повтора: как она поднесет то же самое третий раз?

URL
2010-01-06 в 13:54 

Положила локти на стол - пофиг на приличия, у меня запястья болят. Больным даже в Славии можно было плевать на некоторые обычаи. Подвинула к себе горшочек с мясом, поскребла вилкой, исподлобья покосилась на хозяина дома. Если будет какой-нибудь светский разговор, то придется жестоко скучать. Ну хоть понервировать есть кого (благодарно улыбаюсь Ларсу).
- Большое спасибо за приглашение, - не отрывая глаз от стола.

2010-01-06 в 14:05 

Sophia Aurelia Rosen
- Как мило! - продолжает мама, - так много молодежи! Вот когнда я была молода!.. - она явно напрашивается на комплименты.
- Сельма, а ты уже такую еду в ресмторане пробовала? - я говорю тихонько, чтоб мама не вскинулась обижаться.

2010-01-06 в 14:16 

- Я не помню, у меня на вкусы память плохая, - я понизила голос тоже. - Но вроде нет. И приборами пользоваться, кстати, не умею. только на школьном уровне. Ничего?

2010-01-06 в 14:21 

Sophia Aurelia Rosen
- Отлично сойдет: мама не любит ничего сложного и слишком изысканного. Будь ее воля, мы бы еще ждали студня и ели бы просто с горчицей. Но, согласись, папе было бы неловко. И попробуй рыбу, хорошо?
Присцилла зорко следит за столом и резко меняет все, как только освобождается посуда, на новое: тарелки од рыбу, стаканы с водой, обносит всез этой самой форелью и моллюсками.
- Попробуй огурцы в йогурте с чесноком - это вкусно. и оливки - лучше зеленые, они повкуснее.

2010-01-06 в 14:25 

Ликий
Девушки шепчутся, Эфия болает сама ссобой почти. Однако вкусно.
- Как Вы находите, Аларих, средиземноморская кухня Вам удобна? Это не вызывает желания дождаться конца обеда и удрать в место, где можно поесть по-настоящему?

URL
2010-01-06 в 14:34 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- О, не беспокойтесь, я вырос на фаст-фуде и после этого ем все, - заявляю я. С Сельмой мытут не соперники. Скорее - два партизана на чужойтерритории. Русская игра "Зарница" с условным противником. А бедная мамаша у Киркисовсем замаринована.
Широко улыбаюсь.
- Очень вкусное мясо, миссис Эфия. Кирка тоже замечательно готовит, теперь я знаю, почему.
Правильно?

2010-01-06 в 14:41 

- Все попробую, - улыбаюсь. - О вашем женихе в такой обстановке говорить было бы глупо? Просто не понимаю.
Пожимаю плечами, хмыкаю.
- А пить ничего нет?

2010-01-06 в 14:47 

Sophia Aurelia Rosen
- Милый лжец. Конечно, правильно. Да, мама, а будут твои любимые печенья - те, с творогом?
- Конечно, будут, если ты их принесешь. И вообще, наверное, вам, молодым, можно развеятся. Собрала бы хоть груш и винограда к столу, - неожиданно говорит мама и я понимаю, что она хочет что-то устроить отцу. Без нас.

2010-01-07 в 17:48 

Ликий
-Деточка, конечно, есть водичка, еще соки, чай (хотя рано для чая, да?) - трепетно защебетала Эфия.
- Может, молодая дама предпочтет пока сок? - я искренне надеюсь, что сейчас молодежь пойдет собирать названные плоды, а я узнаю. что так заволновало Эфию.
Присцилла поторопилась поставить, наверно, этот стакан с соком:

URL
2010-01-07 в 19:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Не собираюсь ни в какие свары лезть. А обстановочка взрывоопасная. Интересно, как выглядит взрыв в этом царстве гармонии?
Экхм... Жители Аида производят несколько более живое впечатление, любимая. Твою маму надо спасатиь, или она сама разберется?
Смотрю на Сельму, перед которой издевательски поставили сок.
И желание что-нить отчублучить у меня есть.

2010-01-08 в 04:42 

Sophia Aurelia Rosen
- Милый, бежим в сад - мама как раз настолько жива, что надо освободить место для битвы. Это будет гармоничный бой, знаешь ли: его умение сдерживать напор эмоций против ее мощного желания все разорвать на мелкие фрагменты. Все - мы пошли за всякими плодами-ягодами, Сельма, давай с нами!
И я просто за руку утаскиваю всех из столовой.
- Сельма, тебе в самом деле что налить?
Разумеется, мы снова на кухне, открываю полки и роюсь в холодильнике.
- Тут вообще все есть, но мама при людях взяла моду отцу и гостям вообще все безалкогольое только давать. Здоровый образ жизни.

2010-01-08 в 06:41 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Когда мы выведены из эпицентра взрыва, у меня появляется желание понаблюдать баталию со стороны. В плане изучения тактик и стратегий. Тем более, моя невеста проходила ту же школу, не так ли?
А заодно прошло желание надраться - из солидарности с Сельмой.
И я начинаю смеяться.
Знаешь, я понимаю Дафну.

2010-01-08 в 11:26 

Sophia Aurelia Rosen
- В самом деле? Что ж, лучше сейчас не углубляться в подробности. Тем более, видел ты ее раз или два,кажется. Есть, как ни странно, неплохое европейское пиво, столовое вино... кто что выбирает?
Я выставляю на стол всякие бутылки-стаканы, немного мелких закусок - фуршетное продолжение. Сажусь на высокий табурет.

2010-01-08 в 12:20 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я наливаю себе пол-бокала красного и...
Вообще-то, по законам жанра сесть надо на стол. Но я все же первый раз в доме будущего тестя. Так что сажусь на высокую табуретку рядом.
Сказать нечего. Вернее так - слов нет, одни мысли.

2010-01-08 в 12:34 

Sophia Aurelia Rosen
- Давай Сельма, выбирай сама, что больше подходит.
Посмотрев на этикетки, беру сухое красное. И немного сыра, пододвинув тарелку к Ларсу.
Вздыхаю.
- Надо быть именно воплощенным долготерпением и вообще быть крайне... большим, что ли, чтоб выносить маму. Причем так долго. Она устроена так очаровательно незамысловато - просто не поверишь. Убеждена, что все вокруг только о ней и думают, исключительно ради нее стараются... В общем - центр вселенной. Если она что-то хочет, то сейчас же, всем все бросать и бежать выполнять ее пожелания. Иначе сметет все гневными криками. Ничего - все скоро станет опять тихо и красиво, отец умеет это не просто переносить - улаживать. Когда была маленькой спросила отца, буду ли. как вырасту, похожей на нее. Он усмехнулся и ответил: "Ты же не знаешь - мать наша совсем не похожа на свою мать, а в тебе сходства будет еще меньше". Вот так и успокоил.

2010-01-08 в 13:42 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Утешила. С твоим отцом без мамы я нормально общался.
Беру кусок ветчины.
А шоу все же посмотреть хотелось бы. Уж больно высокий уровень поведения в конфликте должен быть показан. Мне он по силам будет? Нет, не с Софией. Но ей мир не ограничивается.

2010-01-08 в 13:57 

Sophia Aurelia Rosen
- Я пошла за за ягодой. - слезаю с табурета, и иду в коридор. Нет, водить в семью можно только раз - на свадьбу, если будет. Или все-таки... Это уж чистой воды пессимизм и оправдание отцовских надежд.

2010-01-08 в 14:19 

Я налила себе белого вина - надо же как-то выделится. Не люблю я с парами гулять, они обычно кроме друг друга и других счастливых пар никого не замечают. Напиваться,кстати, я не собираюсь... Не собираюсь, сказала!
Когда мадам ушла, подсела к Ларсу:
- Не хочешь сходить посмотреть? Или надеешься, что у вас ситуация обратная будет, а понтов у тебя хватит?

2010-01-08 в 16:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
София что-то вроде обижена. Или мне показалось? Ну, у этой семейки и стиль жизни...
- Подглядывать за богами? Пойдем, лучше, ягоду собирать. Только не рядом с Софией. А то от нее что-то просто искрит...
В следующий раз буду встречаться с Аполлоном сам. Только он, я и мои тексты. Ничего личного.
залпом допиваю свой бокал и тяну Сельму за руку в сад.

2010-01-08 в 20:00 

- Не трогай меня! - мотнула рукой, выдергивая рукав. - Пугливый мальчик, смотрю.
Быстро допиваю вино, чувствую, как внутри что-то сжимается. Тошнит.
Даа, менталитет у меня украинский - "Шо не зъим, дак понадкусываю". Зря.
Покорно иду за ним. Хотя мне все равно посмотреть хочется.

2010-01-08 в 21:42 

Sophia Aurelia Rosen
- Давайте в сад гибридов груши? - мои спутники вряд ли такое диво видели - словно дикий лес, но в нем все деревья до одного - разные, и все это плодоносящие груши.
Идем один за другим, я - самая первая, мне пути тут открываются. За шпалерами роз - отделяющая сад декоративный от серьезных насаждений тиссовая ограда. Тисс ягодный, ядовит неимоверно. В ограде - арочный проход вот там мы и идем дальше.
Вот они - груши.
Ровным строем стоят деревья, все не ниже тридцати метров. Старые, корявые стволы, но стройные, ветви высоко... Дальше, вглубь - темно, так что и сорняки гибнут без света. А деревья - результат всяких скрещиваний - груши тут самые разные, от круглых и ярко-красных, как яблоко, до длинных и зеленых с бронзовым загаром. есть почти бордово-коричневые, есть золотистые.
- Давайте все-таки стремянки возьмем, и кто смел - тот наверх.

2010-01-09 в 06:00 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
София, если и сердилась (или мне показалось?) пытается направить наши и свои эмоции в мирное русло. Груш действительно бесчетно и я вообще не думал, что столько бывает. Она говорит про стремянки.
Иду за лестницами - не им же тащить это? Хотя, можно и отлевитировать.
Сельма, конечно. кусается. Даже догадываюсь - почему. Сам пол-года назад занимался тем же.
- Ну что, смелая девочка, полезешь наверх? - спрашиваю у Сельмы.

2010-01-09 в 12:10 

- Я высоты боюсь, - мрачно ответила я. Скептически посмотрела на стремянку. - Как ее ставить-то?
Я только один раз видела фрукты на дереве, в основном-то они растут в магазинах. Да и те яблочки были кисло-горько-странного вкуса и после пары укусов есть больше не хотелось. Будем собирать - стяну одну штуку и сгрызу. Из любопытства, я фрукты не очень люблю.
- А кто не смел, тот хоть держать будет?

2010-01-09 в 13:36 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Буду, - смеюсь я. - И ловить в случае чего. Полезешь? Или и это я должен делать?
Последняя фраза произносится капризно-обиженным голосом Ральфа Файнза Амона Гета из "Списка Шиндлера".

2010-01-09 в 14:30 

- Да вот действительно, единственный мужчина что ли горбатиться должен? - вздохнула. - Упаду и сломаю шею. Тебе. Ставь лестницу.
О святая дева, о христова матерь...

2010-01-09 в 14:35 

Sophia Aurelia Rosen
Что-то там мне не нравится:
- Сельма, ты в своем уме? Твое платьице, ясное дело, движения не стесняет, а вот вид снизу будет еще лучше! И кто у нас повыше ростом? Сельма - могучая нордическая дева, а?

2010-01-09 в 14:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
На меня ржач находит.
Во-первых, потому что Сельма действительно в юбке и забыла про это.
Во-вторых, потому что об этом напрочь забыл я. Завелся на ее фразу и забыл про платье.
София, конечно, имеет полное право дать мне по шее. А уж картина - в присутсвии невесты загнать девицу на стремянку и встать прямо под лестницей.
Ну уж оправдываться я точно не стану.

2010-01-09 в 14:56 

Sophia Aurelia Rosen
- Можешь и не пытаться, эксплуатаор мелких детей и инвалидов! При желании - всем по стремянке и в индивидуальном порядке выбирайте плоды. Те, что годятся, легко обламываются. Все гибриды разные, так что занятно - кто что выберет. Вкус - от деревянного до маслянисто-сладкого! Кислые и кисловатые тоже есть. Удачи, ловцы!

2010-01-09 в 15:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
София нашла забавный выход.
Я попробовал несколько плодов - авось, понос не прохватит, благо, аппетиты у меня всегда были неплохие.
Мне всегда больше нравились кисло-сладкие фрукты. И, кстати, яблоки - больше груш. Одно дерево я бы за грушу и не принял - и плоды странные, круглые почи.
Заставил левитировать карзину, поднялся на стремянку и стал собирать.

2010-01-09 в 15:26 

А мне, между прочим, стесняться нечего. Ну ничего, мораль блюсти тоже хорошо.
Попробовала несколько груш. Набрала в основном сладких и не очень сочных - ну нафиг, потом все пальцы еще будут липкими. Некоторые вообще авокадо какие-то, безвкусные.
Побросала набранное с середины стремянки в корзину - они твердые, не мнутся. Посмотрела на Ларса. Позер.
Таскать стремянку за собой не очень удобно, поэтому нашла место, где растут именно те, что нравятся без оговорок, и много.

2010-01-09 в 18:42 

Sophia Aurelia Rosen
Я с интересом приглядываю за Сельмой. Она такая очаровательная в своем гневном отстаивании независимости от Ларса - и опять попадается!
- Сельма, а тебе понравились те - немного длинные, зеленоватые, с бронзовым загаром немного? Вот, два дерева дальше...
Я знаю - маме нравятся бере Боск и все ее потомки.Вот, такие темно-желтые, почти яйцевидные, асимметричные.

2010-01-09 в 18:58 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Сельма,нескромный вопрос. Я так и не удосужился узнать - сколькотебе лет? - бросаю я реплику со своей стремянки. Срываю еще одну грушу. левитирую в корзину. Ее это злит...

2010-01-09 в 19:16 

Я прыгаю со стремянки, срываю плод с нижней ветви. Пробую:
- Вкусно, но кисловато немного.
Все равно беру пару груш, кладу в корзину, усаживаюсь рядом. Жду.
- Ох, мальчик, доживая до такого возраста, люди обычно становятся мудрецами или сходят с ума. Я не смогу назвать эту цифру, но если ее записать, то все пространство вселенной не сможет ее вместить.
"Гуголплекс" - прикольное такое число.

2010-01-09 в 19:20 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Понятно, ты стала мудрецом, - смеюсь я. - И в этом мире долгоживущих я - единственный ребенок. Согласись, это выгодная позиция.

2010-01-09 в 19:21 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Понятно, ты стала мудрецом, - смеюсь я. - И в этом мире долгоживущих я - единственный ребенок. Согласись, это выгодная позиция.

2010-01-09 в 19:33 

- В этом веке - определенно, - тонко улыбаюсь, мурлычу. - Все-таки культ ребенка сейчас необыкновенно развит. Но посмотреть, что у нас растет... Впрочем, бедный мальчик. Ты не понимаешь, чего тебя лишают.

2010-01-09 в 19:41 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Глядя на взрослых - ничего особенного не лишают, - я смачно откусываю от груши. - Самое счастливое время. Над пропастью во ржи.

2010-01-09 в 19:55 

Sophia Aurelia Rosen
Я прислушиваюсь к по-детски глубокомысленной перепалке.
Но надо заняться чем-то не столь прозаичным, а более философским: - время собирать.
Вот, самое подходящее дерево -
Вот надо бы взять эту
И вот эти две:
Понюхала - сладко так, нежно пахнут.

2010-01-09 в 20:03 

- Думай-думай, потребленец, - засмеялась. - Хорошо таким жить, удобно. И не отвечай, все понятно уже.
С хрустом выпрямляю спину. Массажик бы...
- Мадам, все собрали?

2010-01-09 в 20:07 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Разумеется удобно, - я дожевываю грушу, - Это мой главный талант - делать себе удобно.

2010-01-09 в 20:12 

Sophia Aurelia Rosen
- Сельма, а другие пробовать не будешь?
Странно, но Сельма вовсе не горит желанием напробоваться здесь всего - а это ведь все "на пробу2 создано. Пробуют сочетания, дегустируют плоды, испытывают на болезни и условия жизни.
- Тогда в дом?
Я беру свою корзину.

2010-01-09 в 20:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я так понимаю, прощаться с Аполлоном не надо, если София просто собирается нас увести. Ну что же. Между прочим, сказывается то, что я все же дергался перед встречей с ним. Сейчас отходняк пошел.

2010-01-09 в 20:18 

- Да что вы, в меня столько не влезет, - улыбнулась я и подтащила к себе корзину. - Поднимите меня кто-нибудь!
Обидно, дразнила и сама разозлилась.

2010-01-09 в 20:22 

Sophia Aurelia Rosen
- Пошли в дом, там все уже тихо и спокойно. Отец наверняка уже все страсти унял.
Мы идем в дом, я тащу свою корзину и думаю: "Вот странные знания добавляют всеэти события...Про Ларса я многое знала, сейчас знаю почти то же самое, но смотрю на это иначе. И мне оно не нравится"

2010-01-09 в 20:29 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я заставляю лететь свою корзину и отнимаю - буквально отнимаю - корзины у обеих женщин. Эти можно тоже отправить лететь,но я их тащу.
Будет еще что-то? Я бы уже свалил отсюда.

2010-01-09 в 20:37 

Плетусь последняя, нога за ногу, позевывая. Может, покинуть это семейное торжество? Все шансы есть, только потом будет стыдно. Догоняю мадам и беру ее за руку - так спокойнее. Иду рядом с отсутствием выражения на лице.

2010-01-09 в 20:41 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну вот мы и на кухне. Ставлю корзины. Наливаю вина и неторопясь пью - наелся этих самых груш, пить хочется.

2010-01-09 в 22:11 

Sophia Aurelia Rosen
Теперь - последний акт - как уйти аккуратно. Все устали, смотрю.особенно Ларс - он еще и переволновался.
Сельма жмется ко мне - устала тоже.
Обнимаю ее за плечо одной рукой и идем в столовую, но не проходим:
- Мы тут нагулялись, груш напробовались и устали. Нам всем пора на отдых, да, Сельма? Ларс, может, тоже сразу с нами?
Конечно, это если силы есть. Аполлон ведь жесток всегда - в первый раз пришел, или в сотый...

2010-01-10 в 07:17 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, - улыбаюсь я. - Полагаю, вы, Светоносный, поймете желание жениха побыть с невестой и не обидитесь на то, что я предпочел компанию Кирки вашей?

2010-01-10 в 10:45 

Ликий
Я любезно киваю Алариху:
- Встретимся еще и в другой раз, юноша, если будет причина... Желаю успехов. Помочь?
Кирка в задумчивости, как и следовало ожидать. Девочка и впрямь устала. Ничего - они скоро отдохнут.
- Вот, возьми с собой, угощайтесь:

А это для Сельмы. Тебе обязательно понравится.

URL
2010-01-10 в 10:47 

Sophia Aurelia Rosen
Я принимаю все это - и мы в тот же миг стоим на террасе Дома.
- Путешествие окончено - всем отдыхать! - весьма жизнерадостно объявляю я. Водружаю плоды аполлонова сада на стол - пусть сами выбирают, что кому мило.
Значит, он всех нас принял, своеобразно благословил и не оставит вниманием.
И к чему все это приведет.
- Пожалуй, пойду к себе. Ты тоже, дорогая? Ларс, ты как?

2010-01-10 в 11:24 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вроде, с Аполлоном все ОК.
Гляжу на Софию:
- А с тобой можно?

2010-01-10 в 11:27 

Sophia Aurelia Rosen
- Конечно, можно, любимый. Если хочешь. Если тебе это нужно.
Идем?
Прощаемся с Сельмой, и Дом милосердно уносит нас туда, где я могу, наконец, лечь и подумать. Гостиная моя и очень просторная софа. Вот, выпрямить позвоночник и не отвлекаться от мыслей.

   

Ликий

главная